Михаил Захарович Шуфутинский, известный советский и российский шансонье, пианист, продюсер, Заслуженный артист Российской Федерации, бессменный исполнитель хита «3-е сентября», родился в 1948 году в Москве. Окончив музыкальную школу, певец начал музыкальную карьеру выступая в России с различными ансамблями. В 1981 году Михаил Захарович вместе со своей семьей эмигрировал в США, где продолжил заниматься музыкальным творчеством. В 90-е году музыкант начал регулярно приезжать на Родину на гастроли, а в 2003 году вернулся в Россию на постоянное место жительства.
Отношение к автомобилям
Михаил не раз признавался в интервью, что любит хорошие дорогие автомобили. Однако певец отмечает, что машина – это всего лишь машина. По мнению музыканта даже лошадь лучше, поскольку с ней «можно поговорить». За долгие годы жизни Михаилу Захаровичу удалось сменить немало автомобилей. В разные годы он имел даже сразу по несколько машин.
Михаил Шуфутинский рассказывает, что любит спортивные машины и быструю езду, однако со временем решил отказаться от спорткаров в пользу более комфортных моделей по той причине, что в Москве на таких автомобилях попросту негде ездить. Что касается обслуживания своих автомобилей, Михаил Захарович рассказывает, что он способен поменять колесо, если случится непредвиденное обстоятельство в дороге и больше некому этого сделать, однако сам он не часто заглядывает под капот, отмечая, что для этого есть специальные люди.
С сотрудниками ГИБДД, по заверению артиста, у него проблем не возникает. Во-первых, потому что он не нарушает правила, а во-вторых, отмечает Михаил, потому что его все знают. Что касается стиля вождения, то с годами Михаил Захарович пришел к пониманию, что неоправданный риск на дорогах ни к чему.
Автопарк Шуфутинского
Москвич-408
Первый автомобиль у исполнителя появился когда ему было 26 лет. Это был советский заднеприводный седан «Москвич-408». Машина имела двигатель объемом 1,3 литра и мощностью всего 50 лошадиных сил, который работал в паре с механической трансмиссией. Стоил такой автомобиль порядка 5 тысяч советских рублей.
ЗАЗ 968
Москвич Михаила, к сожалению, пострадал в неприятной дорожной ситуации. после чего машина не подлежала восстановлению, поэтому музыкант пересел на заднеприводный двухдверный ЗАЗ 968 с пробегом. Автомобиль оснащался 1,1-литровым мотором мощностью 45 лошадиных сил и механической коробкой. Однако вскоре эту машину угнали.
Ford Pinto
Переехав в Соединенные Штаты Михаил купил Ford Pinto за 420 долларов в плохом состоянии. Неизвестно в какой именно комплектации был этот автомобиль у Михаила Шуфутинского. Данная модель оснащалась моторами от 1,6 до 2,8 литров мощностью 54-92 л. с. в совокупности с 4-ступенчатой МКПП.
Oldsmobile 98
После этого музыкант предпочел пересесть на вишневую Oldsmobile 98, которую приобрел за 12 000 долларов. Тогда данный автомобиль являлся флагманским. Он имел V-образный турбированный двигатель объемом 3,8 литра и 4-ступенчают автоматическую коробку.
Mercedes-Benz S500
В 90-е году у Михаила был также Mercedes-Benz S500. Линейка моторов этой модели включала бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 408 лошадиных сил. Трансмиссия была механическая или автоматическая, привод задний. Сейчас такой автомобиль с пробегом можно купить от 250 000 до 1 000 000 рублей в зависимости от года и состояния автомобиля.
Cadillac Seville
Позже Михаил ездил на Cadillac Seville. Это переднеприводный седан с 4,5-литровым мотором мощностью 305 л.с. и АКПП. Стоимость такого автомобиля с пробегом сейчас составляет около 300 тысяч рублей.
Jeep Grand Cherokee
Следующим любимцем Шуфутинского стал Jeep Grand Cherokee – полноприводный внедорожник с мотором объемом 4 литра и мощностью 195 л.с., который работает в паре к коробкой «автомат». Модели выпущенные в 90-х годах сейчас можно приобрести за 400 тысяч рублей, а новый экземпляр обойдется минимум в 4 миллиона рублей.
BMW 540i
Одним из самых любимых автомобилей Михаила Шуфутинского был BMW 540i, который он приобрел в 1999 году. Линейка моторов этой модели включает дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 116 до 286 лошадиных сил. Трансмиссия механическая и автоматическая. Сейчас такая модель 1999 года стоим около 350 000 рублей.
Porsche 911 Turbo
После переезда на родину в 2003 году шансонье пересел на полноприводную Porsche 911 Turbo, которая имела двигатель мощностью 550 лошадиных сил и автоматическую коробку. Сейчас такая модель с пробегом стоит около 3 миллионов рублей.
Porsche Panamera
Следующим автомобилем музыканта стал Porsche Panamera. Не известно в какой комплектации был этот автомобиль у Михаила. Porsche Panamera первого поколения оснащаются бензиновыми, дизельными и гибридными силовыми установками мощностью от 250 до 550 л.с. Трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая и роботизированная. Привод передний или полный. В среднем такая машина с пробегом стоит 2 миллиона рублей.
Lexus LS460
На Porsche Panamera певец ездил сам, а для поездок с водителем имел Lexus LS460. Это полноприводный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра, мощностью 367 лошадиных сил и автоматической трансмиссией. Стоимость данной модели с пробегом составляет примерно 1 миллион рублей.
Ferrari 599 GTB Fiorano
После Porsche Михаил пересел на Ferrari 599 GTB Fiorano с V-образным 8-цилиндровым мотором мощностью 360 лошадиных сил и механической трансмиссией. Стоимость этого автомобиля сейчас на вторичном рынке порядка 3.5 мл.н рублей.
Rolls-Royce Phantom
Для поездок на мероприятия певец выбрал Rolls-Royce Phantom за 25 миллионов рублей. Автомобиль оснащен 6,75 литровым мотором с 12 цилиндрами и АКПП.
Cadillac Escalade
Наконец, крайним автомобилем в автопарке Михаила Шуфутинского стал Cadillac Escalade. Автомобиль имеет V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 6,2 литра мощность 426 лошадиных сил и 8-ступенчатаю автоматическую коробку переключения передач. Минимальная стоимость этой модели составляет 5 миллионов рублей.
Другие автомобили в семье
Члены семьи Михаила Шуфутинского не являются публичными личностями, поэтому информации об их автомобилях нет. Наверняка, при таком изобилии автопарка дополнительно покупать собственные автомобили нет необходимости. Да и содержание большого количества машин обходится в круглую сумму.