Мне в детстве повезло. По соседству жил замечательный дядька. Инженер-испытатель завода АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) и по совместительству водитель спортивной команды завода Петр Михайлович. В детскую пору часто он приезжал на каком-нибудь интересном Москвиче, то с «опелевским» мотором, то еще с новым отечественным двигателем. Бывало и сам залезал под капот и терпеливо объяснял нам мальчишкам особенности агрегатов авто. Часто приезжал дядя Петя на такси поддатый, с очередным кубком в руках и авоськой бутылок шампанского. Это он приезжал после очередных успешных соревнований. Сосед был победителем во всесоюзных соревнованиях в своем классе и даже участвовал в зарубежных ралли на знаменитом «Алеко-спорт».
Иногда он приезжал то со сломанной рукой, то с перебинтованной головой. Так в советские время проходили аварийные испытания машин, испытатели переворачивали машины, проверяя их на устойчивость. Благодаря Петру Михайловичу двор зачастую оглашал яркий и громкий звук двигателя и это была музыка для моих ушей. Все детство я мечтал работать испытателем на заводе АЗЛК. Но времена были немного печальные, Советского Союза не стало, а с ним начал чахнуть и автомобильный завод.
Мечте не суждено было сбыться. Я начал работать на рынке. А Петра Михайловича уволили, он стал работать в автошколе. Но тяга моя к автомобилям не пропала. Очень много денег вкладывал в свою «восьмерку»: перебирал двигатель, достал доработанный коленвал и поршни, сменил стойки и амортизаторы, раздобыл импортные французские шины, отрегулировал карбюратор и еще много чего по мелочи. В итоге часто в дороге удивлял владельцев тогда поддержанных Фольксвагенов и Опелей, обгоняя их.
Однажды Петр Михайлович попросил меня съездить с ним на дачу, помочь крышу подчинить в выходной день. Я сразу же предложил поехать на моей машине, предвкушая огненную поездку. Перед выездом все перепроверил, поменял даже масло. Петр Михайлович сел в машину, «ласточка» моя не подвела – завелась с пол-пинка. Но по городу мы ехали явно «по-пенсионерски»: никуда не спешили, притормаживали у светофоров, пропускали абсолютно всех. Ну думаю, профессионал просто решил проверить машину, разогреть резину. Но трассе мало, что изменилось, мы плелись 85 км/ч по трассе и нас обгоняли все, кому не лень.
И тут я решил возмутиться:
— Петр Михайлович, чего вы плететесь, за машину не бойтесь, она проверенная!
— А мы куда-то торопимся, Паша? – лениво спросил в ответ, герой моего детства.
— Ну неужели вам не хочется дать по газам, обогнать всех, как в старые добрые?
— Нет, не хочется. Я получаю удовольствие от вождения. Видел я как эти машины делают и что с ними случается на скорости. Ограничения скорости ведь не дураки делали.
— Но все ведь нас обгоняют!
— Ну и что, на дороге каждый ответственен в том числе и за коллективную безопасность. Я отвечаю за свои действия и не намерен никому наносить вред.
Я был просто шокирован, как же так. Предвкушал настоящее ралли по дороге на дачу. Приехали на дачу, залатали крышу. На обратном пути за руль уже сел, но опять же по настоянию экс-гонщика, двигались мы строго по регламенту. Когда приехали на место Петр Михайлович меня поблагодарил, подарил из гаража своего почти новенький аккумулятор и дал совет: «Паша отличная машина, но посмотри пожалуйста переднюю правую пружину, она уже, по-моему, изношена и вибрации с задней балки, там похоже трещина…»
В итоге все и правда оказалось так. Может гонщиком мой сосед оказался никаким, но испытателем первоклассным.
Павел, Кэмбелл — рекордсмен мира по скоростным заездам , был оштрафован в Лондоне за слишком медленную езду. А к тому времени его рекорд был свыше 600 км/ч на авто. Так, что твой сосед просто знал, что спортом надо заниматься на спортивных площадках и используя спортинвентарь, а в автоспорте — это трек или закрытая трасса и спортивный автомобиль. А гонщиком он был видимо классным.
Именно так наши Мастера спорта и передвигаются по городу ,Вежливо и неспешно !
в истории много придуманого про пружину и еще кое что но гоньщики действительно обычно не гоняют по гражданке и вообще все таки надо писать правду за правду можно уважать а сказки это детям
Странная у тебя логика, парень…
Если я занимался боксом — я должен, выйдя из подъезда бить рожу каждому встречному?
Сосед-легкоатлет обязан выходить на улицу строго с шестом и преодолевать расстояние до магазина длинными прыжками?
А подруга-пловчиха вообще не имеет права передвигаться по суше — только брассом по канаве?
Странно…
Обычно вот так, по пенсионерки, ездят по ДОП как раз действующие гонщики. Им рева мотора и прочего экстрима вполне хватает на гоночной трассе.
Иное дело — те, кто уже «повесил шлем на гвоздь». Эти ностальгируют, и часто «валят на все деньги» везде, где получается.
Наблюдал многократно.
Те, кто ностальгирует, на ДОП не гоняют-уж они то знают к чему это приводит. А понастальгировать они знают где
Все абсолютно жизненно написано. Всё правильно.