Яндекс.Такси глазами водителя — как все устроено

Яндекс.Такси глазами водителя

Бытует мнение, что работа таксиста легка и непринужденна. Захотел вышел в рейс, не захотел не вышел, график свободный, а заработок стабильный. Но так заявить может только человек, далекий от перевозки пассажиров. На практике, это достаточно сложная и квалифицированная работа, требующая не только практического опыта вождения, но и досконального знания транспортного средства.

Уход классических автопарков

В условиях повсеместного внедрения сети Интернет и инновационных коммуникативных технологий таксомоторные парки стали утрачивать свою роль как организаторы работы таксистов.

 Сегодня на передний план стали выходить агрегаторы – специальные компании, которые сотрудничают с водителями

Сегодня на передний план стали выходить агрегаторы – специальные компании, которые сотрудничают с водителями (как с предоставлением машин, так и на личном автотранспорте). При этом они собирают информацию о заказах, перераспределяют ее между исполнителями, аккумулируют заработок и перечисляют его таксистам. Среди наиболее популярных и востребованных стоит выделить Яндекс.Такси.

 Все работает через приложения мобильных телефонов

Самое главное, все это происходит без посещения офисов, каких-то стоянок, четких и жестких графиков работы, серьезного контроля со стороны руководства. При этом агрегатор имеет процент с вашего заработка, а все контакты, как с водителем и клиентами, так и с агрегатором, происходят через приложения мобильных телефонов. Они сегодня есть практически у всех.

Что нужно, чтобы начать таксовать?

Устроиться на работу в Яндекс.Такси совсем несложно. Однако должны быть соблюдены некоторые требования:

  1. Возраст – от 21 года со стажем вождения в 3 года.

  2. Естественно, водительские права соответствующей категории B.

  3. Наличие собственного или арендованного автомобиля, СТС на него, полиса ОСАГО.

  4. Также при трудоустройстве от вас потребуют общегражданский паспорт.

  5. При устройстве, а также в дальнейшем при каждом выходе на линию вам потребуется производить фотоконтроль через мобильное приложение. Отправлять фото внешнего и внутреннего вида вашей машины на модерацию, при отсутствии нарушений вы будете допущены к работе.
Фотоконтроль в приложении

Важно понимать, что для работы в Яндекс.Такси на своем или арендованном автомобиле необходимо зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Без этого агрегатор просто не подключит вас к распределению заказов. Есть еще один вариант, можно воспользоваться услугами других ИП которые подключат вас к системе через себя. За небольшую плату — в среднем это 5% от суммы каждого выполненного заказа — они помогут стать полноценным сотрудником Яндекс.Такси, будут вести контроль, учет и выплату денежных средств от Яндекса к вам.

Особенности работы в Яндекс.Такси

Важно знать, что за свои услуги в плане обеспечения водителя клиентами Яндекс.Такси берет свой процент. При этом он может незначительно изменяться, в зависимости от той ценовой категории, в которой вы работаете. К примеру, в базовых тарифах «Комфорт» и «Эконом», а также «Детском» компания возьмет с вас 18%, в наиболее популярных «Comfort+» и «Бизнес» — без малого 20,5%, а в элитных и премиальных сегментах – 16%.Яндекс.Такси глазами водителя - как все устроено

Стоит уделить внимание также такому моменту как «повышенный спрос». Зоны где такие заказы могут быть приняты отмечены на карте фиолетовым цветом. Это означает что количество пассажиров временно превышает количество свободных к заказу автомобилей, как следствие стоимость поездки дорожает для клиента и водитель получит большее вознаграждение за аналогичный путь по сравнению с обычным спросом. Чаще такое наблюдается в пиковые часы утром или вечером, когда нагрузка на общественный транспорт высока и дороги перегружены автомобилями. Именно поэтому некоторые водители предпочитают выходить на линию только в пиковые часы, якобы за то же время можно получить больше денег. Это конечно так, но золотое правило для заработка в такси — главное не стоять, брать любые заказы, даже короткие и дешевые, экономически это все же выгоднее чем стоять на месте, жечь бензин и терять время в ожидании «жирного» заказа.

 Разницы на стоимость поездки в пиковые часы

Зоны где такие заказы могут быть приняты отмечены на карте фиолетовым цветом

В заключение стоит отметить, что работа таксиста – не самая благодарная и простая. Она сопряжена с большим количеством рисков, в том числе и физических. Могут обмануть агрегаторы, не заплатить клиенты, напасть разбойники. Но работать можно и нужно. Особенно в том случае, если подключиться к надежному партнеру, соблюдать правила отдыха не перегружаю организм и быть осторожным на дороге и вне ее.

Комментарии

  1. Григорий

    Я — таксист со стажем. Этот словесный понос до конца дочитать не смог. Правда в этой статье лишь в том, что Яндекс.такси -действительно Яндекс.такси. А водитель — действительно водитель. Всё!!! Остальное полнейший бред и набор слов, не имеющий ничего общего с действительной работой водителя в яндекс.такси!

    Ответить
    1. Иван автор

      Григорий, добрый день!
      Поясните пожалуйста, что именно вы считаете не верным?
      Если вы видете картинку изнутри иначе, мы с удовольствием побеседуем с вами и выпустим статью с вашей точкой зрения на работу в Яндекс.Такси, если готовы поделиться своим мнением — напишете нам на we@autopeople.ru

  2. Олег

    Согласен с Григорием полностью. Статью похоже написал какой нибудь ответственный за рекламу этого информационного сервиса.ДА….именно информационного сервиса,который к такси не имеет никакого отношения.

    Ответить
  3. Опыт

    Верно подмечено, что агрегаторы (Яндекс в частности) могут не заплатить. С января начал работать как самозанятый. В конце февраля с баланса перестали перечислять деньги на мою карту. Вернее, стали кидать смешные суммы: 48, 440 руб. В итоге заметил исчезновение с баланса около 5 тыс. руб. Написал по почте в поддержку, в таксометре не отвечали. По почте ответили быстро, мол разбираемся, пишите, если что. С марта с Я.Такси не сотрудничаю. В то, что вернут деньги не верится. Я.Такси = жулики.

    Ответить
  4. Оксана

    ДОСТОИНСТВА ЯНДЕКС ТАКСИ:
    Небольшой, но гарантированный доход 600 руб в день для небрендированных и 2500 для брендированных (отсюда надо вычесть топливо, ремонт)
    НЕДОСТАТКИ:
    Предлагаемый доход не соответствует действительности, на горячей линии вам не помогут, большой расход топлива из-за дальних подач, которые нельзя проигнорировать. Отвратный навигатор.
    Жизнь в моей семье сложилась так, что мне пришлось искать более оплачиваемую работу. И тут, о чудо! — 80 тысяч в месяц!- взывало предложение от Яндекс такси на сайте для ищущих работу.
    Менеджер по телефону был приветлив и сообщил адрес ближайшего таксопарка в моём городе.
    Машина у меня старая, поэтому мне предложили аренду авто, которая обойдётся в 1800 рублей в сутки. Это охладило мой пыл и я стал искать другие варианты. Нашёл другой таксопарк, где согласились на 1300, и вот я за рулём нового авто, а таксометр сообщает, что гарантированный доход в моем городе составит 4050 рублей в день! Сердце стучит, глаза горят, поехали!
    Через 12 часов работы приходит осознание, что в моем городе я не один такой с горящими глазами, и повсюду машины с брендом Яндекс ждут новых пассажиров. В итоге, 30 заказов от силы. Это учитывая часы пик. Ощутимы затраты на топливо, так как таксометр приглашает ехать за клиентом 3 км, а потом везти его за 2 км, в итоге поездка обходится пассажиру в 52 рубля. Это невыгодно. Но Яндекс мотивирует кнутом и пряником. Пряник — это бонусы за набранное количество заказов (своего рода компенсация), кнут — снижение активности, которое в итоге приводит вас к блокировке.
    В свою очередь арендодатель ждёт своих денег, не беспокоясь о том, заболел ли ты или у тебя что-то стряслось. По этой причине решил взять в кредит себе свою машину, немного посчитав на калькуляторе. Аренда обходилась 33800 в месяц, автокредит в 14500. Как говорит реклама, зачем переплачивать?
    Но тут меня ждала неожиданность. Владельцы личных авто не имеют приоритета по заказам и им гарантируют 3750 в день. Ну, ок. Решил попробовать. В итоге 10 заказов за 12 часов минус комиссия Яндекс и таксопарка. Это примерно 600 рублей в день. Вы просто не дождётесь заказов, их не будет. Кто-то скажет, что можно купить смену и не платить комиссии. Если вы посчитаете стоимость 10 заказов, то поймете, что платить 280 рублей за смену — нерентабельно.
    Какой выход? Забрендировать машину! Еду узнавать и мне сообщают, что нужна лицензия на таксомоторную деятельность, для чего вам надо сделать ИП. А это 40000 в год налогов и сборов. Саму лицензию вы будете оплачивать и это обойдётся в 3000 рублей, обклеить машину стоит 3500 рублей. Причём лицензию вы будете получать долго.
    Можно ещё много писать о том, например, что служба поддержки Яндекс вообще ничего не решает и всех отправляют в таксопарк… Яндекс навигатор — отдельная история, в нашем городе пассажиры просто откровенно смеются над ним, а водители нервничают, когда надо через 500 метров поворачивать направо, а навигатор кричит поворачивай налево здесь и сейчас. Опять же, ложные заказы, когда вы едете 3 км туда, где вас никто не ждёт, и вам за это никто не заплатит. Ну и так далее.
    Резюме: не ведитесь на пустые обещания. Если же решили попробовать, готовьтесь потратить много денег на оформление всего. Когда то это все окупится. Наверное.
    Если же вы хотите просто подработать, без бренда, подключайтесь к нескольким такси, возможно, заказов станет чуть больше.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector