Уважаемые читатели! Давно хотел между делом открыть здесь блог на тему околоавтомобильной жизни, чтобы делиться с вами размышлениями и тем, что удается находить в Сети. Все-таки всех нас, автолюдей, объединяет не только любовь к автомобилям, но и вовлеченность в определенные реалии, от которых никуда не денешься.
Для затравки – собрал несколько любопытных и показательных, на мой взгляд, выдержек из опубликованного на просторах рунета за ближайшие пару дней.
Стоимость дорог в Китае и в России
Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев в интервью изданию «Большой город» рассказывает, как Китай строит дороги:
«Строительством дорог в Китае занимается государство, и большинство из них бесплатные. Попытка взимать за проезд плату была, но в широких масштабах от нее быстро отказались.
В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому проблеме уделяют большое внимание. Темп строительства достигает 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а его технологии (укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом) обеспечивают эксплуатацию в 20—25 лет.
Китайцы не делают ничего сверхъестественного — они учитывают темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок.
Что касается низкой стоимости их дорог, она объясняется дешевизной рабочей силы и материалов и хорошей организацией строительства.
В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в 2—2,5 раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В России деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах.
В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ. У нас же подрядчику сразу выделяются деньги, а качество принимается почти что любым.
В Китае подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Да и «коррупционный налог» в Поднебесной куда меньше, чем в России»
Стоимость 1 километра четырехполосной автострады:
Китай — $2,9 млн,
Бразилия — $3,6 млн,
Россия — $12,9 млн (трасса Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км — $134 млн; Четвертое кольцо Москвы — около $400 млн).
Угоняют из-за высоких цен на запчасти?
«Деловой Петербург» опубликовал любопытную статью, в которой приводится мнение некоторых страховщиков, уверенных, что угоны ряда автомобилей с последующей разборкой на запчасти нередко связаны с ценовой политикой автопроизводителей.
«По словам страховщиков, традиционно наиболее угоняемыми автомобилями являются Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Subaru Forester, Honda CRV. Но это только в количественном выражении. «Если сравнивать не процент от количества угнанных машин, а процент от суммы ущерба, то абсолютным лидером в подобном рейтинге станет марка BMW, — считает Георгий Майоров, начальник отдела выплат по каско Северо-Западной дирекции РОСНО. — Наиболее устойчивой тенденцией по угонам в Петербурге является рост количества угонов новых дорогих машин».
Тариф полиса КАСКО зависит от многих причин, в числе которых и «угоняемость» автомашины конкретной марки, и текущие цены на ее ремонт в автосервисе.
Некоторые эксперты связывают рост числа угонов с ценовой политикой автопроизводителей. «Жадность производителей провоцирует рост таких угонов, — говорит директор филиала ЗАО «Объединенная страховая компания» Александр Баклушин. — Например, стоимость запчастей для Mitsubishi в Финляндии может быть дешевле, чем в России, в 2 раза». Также эксперты отмечают, что криминальный спрос на дефицитные запасные части повышает риск угона некоторых китайских марок.
В комплексном страховании КАСКО часть тарифа, приходящаяся на угон, обычно невелика, так как его риск значительно ниже, чем риск ущерба. Риск угона непопулярных среди воров иномарок оценивается в несколько процентов, зато для машин группы риска он может возрасти до 30%. Более того, заказы организованных банд угонщиков на определенную марку могут спровоцировать страховщика установить заградительные тарифы.
Количество ДТП на одну мигалку
Блоггер virus_abola пишет в ЖЖ-сообществе ru_vederko (пунктуация и орфография сохранены):
«Итак, многие говорят что вы не с тем боритесь, что опаснее мигалок те кто летают по встречке, сворачивают из крайнего правого влево и прочее…. с этим никто не спорит, но человек грубо нарушающий правила, рано или поздно останется без прав, а членовоз с мигалкой делает всё тоже самое, во первых законно, во вторых на порядок чаще других водителей и в третьих, его наверняка выгородят, огромное количество таких примеров нам с вами известно…
И про сказки что с мигалками ездят настоящие профи, до уровня которых простым смертным не дойти, очень показательна статистика.
Взято с сайта кп. данные за 2006 год, но думаю ситуация не сильно изменилась…
«Заметим, только в прошлом году из 1000 столичных спецмашин 377 угодили в подобные происшествия. Это при том, что за то же время из 3,5 млн. обычных авто в аварии попали 14 000. Тем, кто затрудняется посчитать сам, сообщаем, что это означает: из нормальных водителей в ДТП попадал только каждый 250-й, а из «шумахеров с мигалками» — практически каждый третий.»
Из этих данных можно сделать простой вывод, что мигалка практически в 100 раз опаснее среднестатистического водителя».