История Volkswagen Passat в нашей семье: как это было

История Volkswagen Passat в нашей семье: как это было

Я думаю, что в среднестатистических российских семьях в 90-х и 2000-х годах было не так много автомобилей. И четырехколесный друг становился настоящим членом семьи, от которого зависело поедет ли семья на отдых или, например, настроение главы семейства. Люди старшего поколения часто консервативны в выборе модели и марки, так и одна модель сопровождала нашу семью на протяжении очень долгового времени.

«Первопроходец» VW Passat GLI Combi B1

«Первопроходец» VW Passat GLI Combi B1
«Первопроходец» VW Passat GLI Combi B1

Первая иномарка в нашей семье появилась довольно рано, в 1991 году. Удивительно, но в советское время моя семья работников табачной фабрики жила довольно неплохо. Дед собрал весь нажитый им транспорт, Москвич 412 и два мотоцикла, и обменял их на это чудо 1979 года выпуска, зеленого цвета. А машина оказалась и правда чудесной. Просторный трансформируемый салон, задним пассажирам раздолье, а если сиденья сложить, то масса места. Инжекторный двигатель 1.6 – настоящая инновация от Bosch своего времени, его вполне хватало довольно крупному авто. «Фольц» за счет большого просвета и выносливой подвески был еще и проходимым, мы пробирались на нем к дальним озерам на рыбалку, куда остальным путь был закрыт. Из косяков, была проблема с зажиганием, дед перевел его на проводки, как часто тогда бывало в машинах того времени. А еще в машине не было магнитолы, ее вытащили «с мясом» на границе. В остальном автомобиль показал себя просто умницей, более 15 лет служения, только нашей семье. Из обслуживания — руки деда и его друзей. Дед очень не хотел продавать старого товарища. Таких машин произвели 2.6 миллиона штук. В Средней Азии до сих пор можно встретить на улицах этих уставших крепышей.

«Вишневый красавец» VW Passat GT B3

«Вишневый красавец» VW Passat GT B3
«Вишневый красавец» VW Passat GT B3

Самый легендарный Volkswagen, который в СНГ заслуживает звания народного автомобиля. Отец в 2005 приехал из Германии с соревнований и привез самый большой подарок в жизни своему отцу, то есть деду. Новый Passat, но не простой, а GT 1993 года вишневого цвета. Это была просто «зажигалка»: пластиковый обвес, спойлер сзади, 2-литровый двигатель и дисковые тормоза. Приехало правда две машины. Другая белая в комплектации CL была, как только растаможена, продана, чтобы хоть как-то окупить покупку. Но на ходу сразу же ощущалась разница. Автомобиль 11 лет также ездил и практически не подводил, ни разу не было такого, чтобы дед не приехал откуда либо своим ходом. Passat не подводит, он внушал это своей службой. Из косяков в салоне начал отслаиваться тканевый потолок в последние полтора года и износилось серьезно сцепление, требовалась замена всей корзины. Машина как будто чувствовала хозяина. Дед заболел, и она начала барахлить. Мы продали нашего вишневого красавца, а деньги пустили на лечение.

Знакомый многим салон VW Passat GT B3
Знакомый многим салон VW Passat GT B3

«Разочарование» VW Passat CC

VW Passat CC
VW Passat CC

В 2018 году вся семья всем миром собралась и деду на 75 лет решили купить новую машину. Вопрос о модели даже не стоял и хотелось взять наиболее комфортный вариант. Выбор пал на CC 2009 года. Дед скептически отнесся к шильдику «СС» по-началу, но потом начал спокойно ездить. Автомобиль был и правда мягкий на ходу, просторный, но радовал не долго. Через 2 месяца отказала коробка DSG, может быть вина была и с нашей стороны. Дед объездил всех знакомых, но вердикт был единодушный – замена кпп. Машина в итоге была продана, а на деньги построена дополнительная кухня к дому, чтобы вся семья могла там собираться.

«Старый конь» VW Passat B5 Universal

«Старый конь» VW Passat B5 Universal
«Старый конь» VW Passat B5 Universal

Чуть позже после этой неприятной истории, старший двоюродный брат купил VW Passat B5 2003 года в кузове универсал. У него родилась дочка и требовалась машина попросторнее. Взял он его откровенно, в состоянии довольно уставшем. Но поменял свечи, заменил стойки и суппорта, конструкция и крепления очень похожи на B3. Преемственность в каждой гайке. Удивительно, но в наличии до сих пор есть уйма запчастей, правда китайских, но и они различаются по своему качеству. И благодарный «Фольц» ожил, да, двигателя 1.6 может быть не всегда хватает на обгоне. Но в остальном B5 несмотря на конструктив 90-х можно считать полноценным современным автомобилем. Электрические стеклоподъемники на всех окнах, передние сиденья с подогревом, кондиционер. Может сейчас похвастаться таким набором новая Granta или базовый Solaris? А вот этот немец ездит и только радует и даже дед иногда «стреляет» машину у брата съездить по делам.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector