Помните ли вы лучшее приключение вашей жизни? Думаю, мало кто может ответить на этот вопрос вот так внезапно. В моем же случае могу рассказать об этом приключении, к слову, конечно, автомобильном, сразу и в деталях. Просьба строго не судить, рассказываю как оно есть.
Предыстория
Мой дед Петр Михайлович — мой кумир. Он растил меня и при это жил, как бы сегодня сказали в кайф. В войну он ребенком работал на заводе, овладел несколькими профессиями. Дед ездил на мотоцикле с коляской в дальние края на охоту и рыбалку, но всегда мечтал об автомобиле. Все никак не получилась, тому были разные причины, очереди, дороговизна, отсутствие нужных связей. Приобрести автомобиль в советское время было необычайной роскошью. Внезапно в 1983 году обнаружился блат, сослуживец деда работал на Луцком заводе в Украинской ССР. В переписке он обещал деду достать новый ЛуАЗ. Только одна загвоздка, машину нужно была забрать с заводской стоянки, а мы жили в городе Фрунзе в Средней Азии. Но для деда это было не проблемой, спешно начались сборы. На улице стояло ранее лето, и бабушка поставила ультиматум. Либо дед берет меня с собой, так как одна с 12 летним сорванцом не справится, либо он никуда не едет.
Сборы в дальний путь
У нас было два вещмешка полных тушенки и консервов «завтрак туриста», несколько сменных пар белья и носков для меня и портянок для деда. Мы взяли «Атлас Автомобильных дорог СССР» взятый в библиотеке и набор необходимых инструментов, а также гостинцы для сослуживца. Дед Петр знал, что если решил отправиться в дальнее путешествие, то лишнее лучше брать. Себе по настоянию бабушки я взял томик «Графа Монте-Кристо» почитать в дороге.
Бабушка выдала деду 2 400 рублей наших сбережений. 1 700 рублей стоил ЛуАЗ, 300 рублей на так сказать «компенсацию» за помощь в приобретении нужным людям и 400 рублей на дорогу. До Луцка мы ехали на поезде с пересадками, на одной полке 5 дней. На вокзале нас встретил дядя Тарас сослуживец деда на Запорожце. Мы сразу поехали на завод. Взрослые зашли на территорию завода, а меня оставили с вещами на проходной с четким наказом сидеть и охранять.
Долгожданное приобретение и обратная дорога
Через полтора часа из проходной меня забрал дед, глаза которого светились. Перед воротами стоял новый еще пахнущий краской бирюзового цвета «луноход». Мы поехали к дяде Тарасу домой, там дед Петр с сослуживцем немного выпили, всю ночь разговаривали и пели песни. Я же тогда уснул очень рано, а во сне меня еще потряхивало будто в поезде.
Рано утром разбудил дед. Нам надо было отправляться в путь. Дядя Тарас подарил нам в дорогу большой кусок домашнего копченного сала и вручил деду на память складную удочку. Мы отправились в путь. ЛуАЗ совсем не скоростная машина — максимум 70 километров в час. Нас обгоняли по трассе практически все, но деда это не волновало. Среди дребезжания и шума мотора я же наслаждался видами степи, Киев, Житомир, Курс. Мы останавливались искупаться в Днепре и Волге. Находили место около дороги и вечером разжигали костер, дед варил вечером кашу. В костре также грел кирпичи, чтобы лечь в машине в тепле. Утром просыпались и вновь отправлялись в путь. Никаких границ не было, сотрудники ГАИ тогда были очень доброжелательны. Нас останавливали, но дед накидывал пиджак с медалями «За победу над Германией» и «Ветеран Труда СССР» и сотрудники милиции проверяли документы, глядели на сидящего рядом мальчишку и отпускали восвояси, желая удачного пути.
А может порыбачим?
К чести сказать двигались мы медленно и только через 8 дней добрались до Казахстана. Дед был немолод и уже начал уставать. Возле Актюбинска он загадочно спросил:
— Сынку, а ты когда-нибудь рыбачил на Аральском Море?
Я лишь отрицательно покачал головой. В Аральске мы смогли купить леску и крючков и на почте дед отправил телеграмму бабушке: «ПОЕХАЛИ РЫБАЧИТЬ ТЧК БУДЕМ ПОЗЖЕ ТЧК ПЕТР».
Проходимый ЛуАЗик провез нас на труднодоступный берег, куда не смогли добраться рыбаки на Жигулях и Волгах. Дед сделал мне из камыша удочку, закидушки, а сам сел с удочкой дяди Тараса. Два дня с дедом мы рыбачили, купались, кушали вечером уху и жареную рыбу. Тщательно отдохнув мы сняли тент и с открытым верхом продолжили путь, благополучно добравшись до города Фрунзе на уникальном советском внедорожном кабриолете.
«Правильный запорожец»
«Луноход» служил нашей семье долгие 10 лет. Дед всегда говорил, что ЛуАЗ это «правильный запорожец» и считал, что воздушному двигателю самое место впереди.
Какая суть моего рассказа? Суть рассказа в радости. Радости которую могут приносить обыкновенные ценности и самый обыкновенный автомобиль, совершенно лишенный современных понятий комфорта и эргономики. Главное это уметь отдаться полностью автомобильному путешествию и тогда впечатления на всю жизнь вам обеспечены.
Спасибо за позитивные воспоминания…про ТУ жизнь…..про ЛУАЗИК….Удачи вам!
чужмодром!!!!!!