Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников

В последнее время рамные внедорожники снова в центре внимания. Российские покупатели ищут универсальные, надежные и проходимые машины, которые не только справятся с бездорожьем, но и станут комфортными спутниками в повседневной жизни. Сегодня мы сравним двух новичков в сегменте полноразмерных рамников: обновленный Haval H9 второго поколения и Oting Paladin. Оба автомобиля стремятся завоевать сердца любителей внедорожников в ценовом диапазоне 4–5 миллионов рублей. Кто из них окажется лучше? Давайте разбираться!

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Haval H9 vs Oting Paladin

Дизайн и размеры: квадрат против округлости

На первый взгляд, Haval H9 и Oting Paladin играют в разных лигах. Новый H9 выглядит массивным и суровым благодаря строгим линиям кузова и «квадратным» пропорциям. Его отвесные панели выглядят строго и сразу заявляют о готовности к покорению бездорожья. В то же время Paladin кажется сдержанным и даже немного старомодным, что напоминает эпоху японских внедорожников 2000-х годов.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Oting Paladin

Однако внешность может быть обманчива, так как размеры автомобилей почти идентичны:  

  • Haval H9 – 4950×1976×1930 мм;
  • Oting Paladin – 4882×1850×1815 мм.
Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Колёсная база у обоих – 2850 мм. Разница в габаритах минимальна, но визуально H9 кажется более внушительным, что подчеркивается высокими угловатыми пропорциями

В цветовой палитре Paladin выигрывает разнообразием: пять глянцевых оттенков (черный, белый, серебристый, серый, коричневый) против четырех у Haval (черный, белый, изумрудный и матово-серый). Однако «Лунный базальт» для H9 доступен только в топовой комплектации за дополнительную плату.

Техническая часть: рама, трансмиссия и подвеска

Оба внедорожника построены на лонжеронных рамах с продольным расположением двигателя. Подвески у них одинакового типа: пружинные, с двумя поперечными рычагами спереди и неразрезным мостом сзади. Но вот полный привод отличается.

Haval H9 оснащен интеллектуальной системой полного привода ToD (Крутящий момент по требованию). Тяговые усилия на переднюю ось передаются через многодисковую муфту. Это позволяет машине гибко подстраиваться под дорожные условия без участия водителя.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Защита со стороны днища в Haval H9 лучше

Oting Paladin использует более простую трансмиссию part-time. Передние колёса подключаются вручную, и только на сложных участках. В режиме полного привода нельзя превышать 80 км/ч, а переключение между режимами требует остановки или снижения скорости до 40 км/ч.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Все уязвимые компоненты конструкции Oting Paladin размещены выше рамы

На практике Haval H9 оказывается удобнее: его система работает автоматически, что особенно важно для неопытных водителей. Paladin же требует от владельца больше навыков и внимательности.

Проходимость: кто лучше справляется с оффроудом?

Безусловно, оба рамника способны преодолеть серьёзное бездорожье. Но на испытаниях Haval и Oting показали себя по-разному.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Геометрическая проходимость Haval H9 немного хуже. Сзади угол съезда запасное колесо уменьшает до 25 градусов

Haval H9 демонстрирует уверенность на сложных участках благодаря интеллектуальному полному приводу, а также наличию принудительной блокировки заднего дифференциала. Эта функция позволяет машине легко справляться с диагональным вывешиванием, где многие конкуренты пасуют. Кроме того, в помощь водителю доступны:

  • «ползучий» круиз-контроль (скорость от 4 до 12 км/ч);
  • функция «танкового разворота» для маневров в ограниченном пространстве.
Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Одной кнопкой можно активировать блокировку заднего дифференциала

Но у H9 есть и слабое место: межосевая муфта иногда не синхронизируется с электронными ассистентами, что приводит к рывкам и ударам трансмиссии.

Oting Paladin лишён продвинутой электроники Haval, однако его система управления тяговым усилием настроена лучше. Три внедорожных режима (снег, грязь и песок) ярко выражены, а тормозная система эффективно помогает при пробуксовке. Она достаточно активно «подкусывает» буксующие колёса, помогая машине раскачиваться и выбираться из сложных ситуаций. 

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
В итоге Oting показывает себя уверенным бойцом на пересечённой местности и даже умудряется одолеть те препятствия, которые ставят Haval в тупик

Однако есть нюанс: при длительной нагрузке тормоза начинают перегреваться, что сопровождается характерным запахом подгоревших колодок. В рыхлом песке или на длинных участках грязи это может стать серьёзной проблемой.  

С другой стороны, Paladin выигрывает за счёт более удачной геометрии кузова. Его свесы короче, чем у H9, а подножки расположены выше. Это позволяет внедорожнику преодолевать перегибы местности с большей лёгкостью, не опасаясь зацепить землю бамперами или порогами.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Угол съезда Oting Paladin составляет 27 градусов

Haval H9 берёт своё за счёт большей технической оснащённости: принудительная блокировка заднего дифференциала, «ползучий» круиз и «танковый разворот» делают его более удобным для новичков. 

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Электроника Haval H9 может оценить крупную ветку как непреодолимое препятствие и активировать в совершенно ненужной ситуации экстренное торможение

Однако Paladin компенсирует отсутствие этих помощников продуманной геометрией и более эффективной настройкой электронных систем. В сложных условиях предпочтение зависит от стиля вождения: для планомерного преодоления препятствий лучше подходит H9, а для маневренного и активного штурма бездорожья — Paladin.

Динамика и двигатели: дизель или бензин?

Haval предлагает два варианта двигателей:  

— 2.0-литровый бензиновый турбомотор (218 л.с., 380 Н*м);  

— 2.4-литровый турбодизель (184 л.с., 480 Н*м).  

Бензиновый двигатель — это проверенный агрегат, знакомый по предыдущему поколению H9. Он обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11 секунд и подходит тем, кто планирует ездить преимущественно по городу или шоссе. Однако в плане динамики этот мотор явно уступает конкуренту.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Моторный отсек Haval H9

Дизель, напротив, радует моментальной тягой на низких оборотах и экономичностью. Средний расход топлива составляет около 10 л/100 км, что является отличным показателем для крупного рамного внедорожника. Однако за дизельный двигатель придётся доплатить около 400 тысяч рублей, а окупится он только при условии частых и дальних поездок.  

Oting Paladin оснащается одним двигателем – 2.0-литровым турбированным бензиновым агрегатом Mitsubishi 4K31 (218 л.с., 360 Н*м). Этот мотор, созданный по японской лицензии, оказался настоящей находкой для Paladin. Он обеспечивает впечатляющую динамику: разгон до сотни занимает всего 9 секунд, что намного быстрее, чем у Haval.  

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Mitsubishi 4K31 разработан сравнительно недавно (в 2022-м) и ни на одну японскую модель не устанавливался

Что касается расхода топлива, Paladin потребляет около 11 л/100 км в смешанном цикле, что лишь чуть больше, чем у дизельного H9. При этом двигатель Paladin работает на более доступном АИ-92, что делает эксплуатацию автомобиля дешевле.  

Оба автомобиля оснащены автоматическими коробками передач. Однако в плане отклика и настроек КПП Paladin работает более оперативно. Она быстрее переключает передачи, что особенно заметно при активном разгоне или обгонах.

Комфорт и оснащение: городская жизнь рамника

Обновлённый Haval H9 делает акцент на премиальности. Интерьер стал заметно богаче, но в отдельных элементах по жесткому пластику определяется желание производителя сэкономить.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Передняя часть современного салона в Haval H9

Главные удобства Haval H9:  

  • Цифровая приборная панель и большой экран мультимедиа (12,3 дюйма);  
  • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto (обещана до конца года);  
  • Трёхзонный климат-контроль;  
  • Подогрев и вентиляция передних сидений, а также подогрев заднего ряда и руля;  
  • Телематика с возможностью дистанционного управления функциями автомобиля через приложение.  

Шумоизоляция у Haval H9 на достойном уровне: в городских условиях и на шоссе в салоне тихо, даже на высоких скоростях. Турбодизель заметно шумнее бензинового мотора, но вибрации от него почти не ощущаются благодаря хорошей изоляции моторного отсека.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Большой салон Haval H9

Ещё один козырь H9 – это просторный салон. В автомобиле комфортно разместятся семь человек, а третий ряд сидений предлагает вполне приличное пространство для пассажиров среднего роста. Если сложить задние ряды, объём багажника увеличивается до внушительных 2400 литров, что делает H9 отличным выбором для дальних путешествий.  

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Комфортные условия для пассажиров

Однако не обошлось без минусов. Несмотря на премиальную начинку, мультимедийная система Haval иногда «подтормаживает», а логика её интерфейса требует привыкания. Кроме того, кнопки на руле расположены слишком близко друг к другу, из-за чего водитель может случайно нажать не ту функцию.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Удобный багажник с объемом до 1598 л

Интерьер Oting Paladin выглядит даже роскошнее, чем у Haval, но при внимательном изучении проявляются разные огрехи:

  • крупные маркие поверхности с «рояльным» лаком
  • недостаточно аккуратные прострочки, другие признаки небрежной сборки;
  • минимизация удобных на практике механических элементов управления.
Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Передняя часть салона Oting Paladin

Однако это не значит, что Paladin лишён комфорта (опять же с отдельными минусами):  

  • Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, но диапазон регулировок ограничен;
  • Мультимедиа оснащена 10,4-дюймовым экраном без Apple CarPlay и Android Auto, качество изображения и отзывчивость экрана уступают Haval;
  • Климат-контроль только однозонный, что не так удобно для задних пассажиров;
  • Шумоизоляция среднего уровня: на шоссе слышен гул шин, а при высоких оборотах двигатель становится отчётливо слышимым в салоне.  
Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Второй ряд сидений здесь теснее, чем у 7-местного Haval, а третий в российской комплектации отсутствует.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Багажник вместительный (до 1643 л), но сложенные сиденья формируют неудобную ступеньку при сложенных сиденьях. Крышка не поднимается высоко, что создает дополнительные неудобства

На дороге: управляемость и другие оценки 

На асфальте Haval H9 демонстрирует уверенность и похож на обычный качественный кроссовер. Подвеска настроена на комфорт, поэтому автомобиль мягко сглаживает ямы и неровности, что особенно заметно на просёлочных дорогах. Кузов не кренится в поворотах, к обратной связи руля претензии не возникают.  

На трассе бензиновая версия H9 показывает себя лучше, чем дизель, благодаря более плавной и отзывчивой работе двигателя. 

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Дизельный вариант Haval H9 иногда кажется вялым при обгонах, особенно на скоростях выше 100 км/ч.

Paladin манёвренностью не удивляет. Он хуже держит дорогу, а руль менее отзывчивый. К тормозам у придирчивых автолюбителей также могут возникнуть претензии. Жёсткость подвески Paladin делает его менее комфортным на плохих дорогах.

В городе Paladin ощущается более лёгким и компактным, чем Haval, что делает его удобным для ежедневного использования. Однако на трассе при высоких скоростях он уступает H9 в плавности хода: мелкие неровности передаются в салон более заметно.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Однако в плане ассистентов водительской помощи Paladin заметно уступает Haval H9. У него отсутствуют адаптивный круиз-контроль, контроль полосы и «слепых зон», а камера заднего вида (вместо кругового обзора) имеет посредственное качество изображения

Тем не менее Paladin компенсирует это хорошей механической надёжностью и простотой в управлении. Для тех, кто предпочитает классический подход к безопасности без излишней электроники, это может быть плюсом.  

Экономика владения: стоимость и обслуживание

Haval H9 второго поколения доступен в России по цене от 4,4 млн рублей за базовую комплектацию с бензиновым двигателем. За дизельный вариант придётся доплатить 400 тыс. руб.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Топовая версия с полным набором опций обойдётся в 5,3 млн рублей.

Обслуживание Haval H9 в официальных сервисах стоит недёшево, особенно для дизельной версии, где замена масла и фильтров обходится дороже. Однако преимущества H9 в виде хорошей экономичности (особенно с дизелем) и более высокой остаточной стоимости на вторичном рынке делают его привлекательным в долгосрочной перспективе.  

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Oting Paladin имеет более доступную стартовую цену – от 3,8 млн рублей

Топовая версия с максимальным набором опций стоит около 4,5 млн руб., что делает его более доступным конкурентом.  

Обслуживание Paladin дешевле, чем у Haval, благодаря простоте конструкции и меньшему количеству сложной электроники. Однако бензиновый двигатель Paladin чуть менее экономичен, чем дизель Haval, особенно в условиях частых поездок по бездорожью.  

Итоги: кто победил?

Haval H9 второго поколения – это удачная комбинация современных технологий, комфорта и проходимости. Он лучше подойдёт тем, кто ищет универсальный автомобиль для повседневной жизни и дальних путешествий с семьёй. Сильные стороны Haval:  

  • Богатое оснащение и премиальный интерьер;  
  • Современные системы безопасности и ассистенты;  
  • Удобная трансмиссия с интеллектуальным полным приводом;  
  • Просторный салон с удобным багажником и лучшим акустическим комфортом.  
Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Высокое качество изображения с камеры и удобные механические клавиши Haval H9

Однако H9 не лишён недостатков: его динамика проигрывает Paladin, а геометрическая проходимость уступает более продуманному кузову конкурента.

Oting Paladin – это рамник для тех, кто ценит простоту, надёжность и низкие эксплуатационные расходы. Он подкупает своей отличной динамикой и более доступной ценой. Его плюсы:  

  • Мощный и экономичный бензиновый двигатель Mitsubishi;  
  • Лучшая динамика разгона;  
  • Простота управления на бездорожье;  
  • Более низкая стоимость владения.  

Слабые стороны Paladin – менее комфортный салон, меньшее количество современных и полезных опций, необходимость ручного управления полным приводом и относительно слабые тормоза.

Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников
Оба внедорожника заслуживают внимания, но предлагают несколько разные возможности для своих владельцев

Если вы ищете современный автомобиль с высоким уровнем комфорта и технологичности, ваш выбор – Haval H9. Он лучше подойдёт для дальних путешествий, семейных поездок и тех, кто предпочитает технологические новинки.  

Если же вы планируете использовать автомобиль в тяжёлых условиях, цените динамику и простоту, выбирайте Oting Paladin. Это отличное решение для активных водителей и любителей приключений, которым важна надёжность и экономия.  

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector