Этот крупный полноразмерный кроссовер уверенно завоевывает популярность на отечественном рынке. Модель дебютировала в России в 2023-м. С недавней волной обновлений она стала еще более привлекательной для потенциальных покупателей. Рестайлинг принес множество изменений, как внешних, так и технических. Это позволило автомобилю стать более современным и технологичным. В этом обзоре мы детально рассмотрим все важные нюансы. Также поделимся впечатлениями от выполненного экспертами тест-драйва обновленной версии Changan CS95.
Внешний вид: строгие линии и детали экстерьера
Пожалуй, самое заметное изменение после рестайлинга – это обновленный экстерьер. Кроссовер стал выглядеть строже и современнее. Основные изменения коснулись передней части. Другая массивная радиаторная решетка в стиле фордовского Эксплорера и более агрессивные бамперы.
Ходовые огни заменены на крупные вертикальные элементы, что придало автомобилю более солидный вид. Задние фонари устанавливаются на затемненном основани. Новая «четырехствольная» имитация патрубков системы выхлопа добавила автомобилю спортивности.
Колесные диски также подверглись изменению. Теперь это 20-дюймовые колеса с резиной Michelin. Отмеченные пареметры придают автомобилю более внушительный внешний вид и улучшают сцепление с дорогой. Затраты на замену шин, увы, возрастут – прежде ставили 19-дюймовые
Одним из ключевых изменений стала замена пластикового обвеса. Теперь он выполнен из неокрашенного пластика, что добавляет практичности. Владельцам больше не придется беспокоиться о мелких повреждениях от гравия или грязи, которые раньше могли оставлять следы на кузове.
В перечень важных изменений внесем увеличение колеи на 10 и 20 мм спереди и сзади соответственно. Изменен уровень подъема крышки багажного отделения. По данным производителя под нее может свободно заходить человек с ростом до 186 см.
Интерьер: простор и новые технологии с мелкими недоработками
Внутреннее пространство Changan CS95 всегда было одним из его ключевых преимуществ. Обновленная версия не утратила своих сильных сторон. В салоне кроссовера царит ощущение простора, что особенно важно для семейных поездок.
На первый взгляд интерьер не претерпел кардинальных изменений, но внимательный взгляд заметит улучшения в деталях. Отделка салона стала еще более качественной – появились мягкие вставки на передней панели и дверных картах.
Что касается функциональности, то третий ряд сидений по-прежнему предлагает достаточно места для высоких пассажиров. Регулировки второго ряда позволяют создать комфортные условия для долгих поездок. Однако, как и у многих семиместных моделей, есть ограничения: багажное пространство довольно скромное.
Изменения коснулись и органов управления. Новый селектор коробки передач стал более компактным и удобным в использовании. Руль дополнен кнопками управления голосовым помощником и другими функциями. Однако качество обивки обода оставляет желать лучшего. Хотелось бы увидеть более приятные на ощупь материалы.
Обновленная мультимедийная система заслуживает особого внимания. Теперь она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (но только по соединению через провода). Русифицированный интерфейс стал улучшен, а быстродействие системы приятно удивляет. Изображение с камер теперь более четкое. Возможность включать их на любой скорости – полезная функция, особенно в плотном городском движении.
Одним из главных недостатков прежней версии CS95 было отсутствие пакета «зимних» опций. Это особенно важно для российского климата. В обновленной версии отмеченный недостаток учтен. В некоторых комплектациях доступны подогревы сидений, руля и лобового стекла. Это значительно увеличивает комфорт в зимний период. Следует учесть, что ранее владельцам приходилось устанавливать нештатные подогревы через дилеров, что не всегда было удобно и эстетично.
Однако стоит отметить, что установка пакета «теплых» опций исключает наличие функции массажа водительского кресла. Это может разочаровать тех, кто привык к максимальному комфорту. В любом случае, выбор между подогревами и массажем остается за покупателем. Здесь важно определить, что более важно для конкретного пользователя.
Система климат-контроля также была доработана. Она стала лучше адаптироваться к погодным условиям. Иногда для поддержания оптимальной температуры требуется выставлять более высокие значения, чем на других автомобилях. Тем не менее система работает стабильно, и вмешиваться в ее работу водителю приходится редко.
Технические характеристики: новые возможности
Под капотом обновленного Changan CS95 установлен обновленный 2-литровый турбированный двигатель. Мощность 226 (+2) л.с. и крутящий моментом 380 (+25) Н*м. Этот мотор хорошо знаком по другим моделям Changan. В новой версии он получил небольшую прибавку в мощности и крутящем моменте. Несмотря на это, динамические характеристики автомобиля остались на прежнем уровне. Разгон до 100 км/ч не стал быстрее, хотя субъективно кроссовер ведет себя на дороге уверенно.
Одним из самых заметных технических нововведений стала 8-ступенчатая автоматическая коробка передач от Aisin. В отличие от предыдущей 6 АКПП, новая трансмиссия обеспечивает более плавное и точное переключение передач. Это положительно сказывается на общей динамике автомобиля.
При этом коробка эффективно адаптируется к различным стилям вождения, а разница между настройками – более ощутима. В режиме Eco педаль газа «тяжелеет», что помогает экономить топливо. В Sport АКПП дольше держит передачи, позволяя водителю использовать весь потенциал двигателя на трассе. Однако при активной езде иногда можно заметить небольшие толчки при переключении. Это особенно чувствуется, если резко давать газ после сброса.
Благодаря новой трансмиссии и оптимизированной работе двигателя, обновленный Changan CS95 стал чуть экономичнее. По итогам тест-драйва средний расход составил 11,7 л на 100 км (город/трасса). Это лучше по сравнению с дорестайлинговой версией. Она потребляла около 13 литров в тех же условиях.
Подвеска и управляемость: комфорт на уровне
Подвеска Changan CS95 всегда была ориентирована на комфорт, и обновленная версия сохранила этот баланс. Автомобиль уверенно справляется с неровностями дорог, не допуская ощутимых пробоев или чрезмерной раскачки. Несмотря на увеличившийся диаметр колес, подвеска не стала жестче. Это важно для российских дорог с их переменным качеством покрытия. На трассе кроссовер ведет себя стабильно. Крены кузова умеренные для такого большого автомобиля, а управление остается предсказуемым.
Измеренный клиренс больше данных по паспорту – 209 против 190 мм соответственно. Даже подобные препятствия электроника помогает преодолевать без особых затруднений с помощью эффективной имитации межколесных блокировок
Однако стоит отметить, что система удержания в полосе иногда работает слишком резко. Это может создавать дискомфорт на узких участках дорог или при перестроениях. Ассистент адаптивного круиз-контроля, напротив, настроен довольно точно. Он позволяет поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, делая поездки на дальние расстояния более расслабленными.
Выводы: эволюция в правильном направлении, но идеала не получилось
Changan CS95 после второго рестайлинга стал еще более интересным предложением на рынке полноразмерных кроссоверов. Он предлагает внушительный набор опций, просторный салон и современный дизайн. Благодаря улучшенной трансмиссии, более экономичному двигателю и расширенному набору систем помощи водителю, CS95 стал еще более удобным для ежедневной эксплуатации, как в условиях города, так и на трассе.
Ключевые изменения, такие как новая трансмиссия, улучшенные ассистенты вождения и расширенный пакет «теплых» опций, делают Changan CS95 более конкурентоспособным и привлекательным для российских автолюбителей. Особенно это касается тех, кто ищет большой и вместительный кроссовер для семейных поездок, но при этом не хочет переплачивать за европейские или японские бренды.
В перечень минусов занесем следующие позиции
1. Покупателям доступны лишь три цвета кузова (белый, серый и черный). Вариант с контрастной черной крышей больше не предлагается. Это может стать минусом для тех, кто предпочитает более яркие и индивидуальные решения.
2. Хотя интерьер в целом производит приятное впечатление, отдельные элементы, такие как обивка руля, портят впечатление. Они выполнены из материалов, которые выглядят менее премиальными, чем хотелось бы в автомобиле такого класса.
3. Подлокотник расположен не слишком удобно для водителя. Использование беспроводной зарядки требует некоторого привыкания из-за неудачного расположения под крышкой центрального бокса.
4. В некоторых версиях автомобиля отсутствует пакет «теплых» опций. В тех комплектациях, где они есть, не доступна функция массажа водительского кресла. Выбор между этими вариантами оснащения может оказаться сложным для тех, кто хочет получить максимум комфорта.
Общее впечатление портят мелкие недостатки. Единственный разъем USB установлен для задних пассажиров, отсутствие лампочки в бардачке и др. Их устранение вряд ли повысило бы существенно себестоимость.
В завершение обзора перечислим условия продажи конкурентов с близкими размерами (минимальные цены в млн руб.):
- Changan CS95 – 4,18;
- GAC GS8 – 3,9;
- DFSK ix7 – 3,6.
А что вы думаете о Changan CS95 после представленного на российском рынке обновления? Сообщите свое мнение в комментариях.