В Китае стартовали предварительные продажи нового гибридного внедорожника Tank 500 Hi4-Z. Компания Great Wall Motor продолжает активно развивать линейку автомобилей этого бренда, предлагая пользователям новые технологичные решения и улучшенные характеристики. С учетом активной деятельности компании в России, можно ожидать, что новинка появится на отечественном рынке в ближайшее время.
- Дизайн и габариты: статусный и узнаваемый образ
- Интерьер: комфорт премиум-класса и передовые технологии
- Гибридная силовая установка: мощь и экологичность
- Подвеска и внедорожные возможности: баланс между городом и бездорожьем
- Конкуренты: кто бросит вызов Tank 500 Hi4-Z?
- Цена и перспективы появления в России
Дизайн и габариты: статусный и узнаваемый образ
Tank 500 Hi4-Z представляет собой очередной шаг в эволюции внедорожников. Эта модель гармонично сочетает мощь, комфорт и сравнительно небольшое потребление топлива в дополнении с возможностью применения чистого электрического режима. Рассмотрим основные особенности модели, ее ключевые преимущества и сравним с ближайшими конкурентами.
Внешний вид Tank 500 Hi4-Z практически не изменился по сравнению с предшественниками, сохранив статусный и внушительный облик. Автомобиль окрашен в эксклюзивную красно-белую градиентную «ливрею», на которую сразу обращаешь внимание (разумеется, будут предложены покупателям и традиционные цвета кузова). На задней части появился шильдик Hi4-Z, подчеркивающий принадлежность к гибридной линейке.
Ключевые элементы дизайна включают хорошо узнаваемую гигантскую хромированную решетку радиатора Tank 500, многоспицевые глянцевые диски и характерные линии кузова. Габариты остаются прежними: 5078 х 1934 х 1905 мм.
Внедорожные геометрические параметры также внушают уважение: угол въезда составляет 29 градусов, угол съезда – 24 градуса, а минимальный дорожный просвет (с полной загрузкой) – 210 мм.
Интерьер: комфорт премиум-класса и передовые технологии
Салон Tank 500 Hi4-Z выполнен в духе современных премиальных внедорожников. Большие экраны, качественные материалы и удобные органы управления создают ощущение высокого уровня комфорта.
Основные элементы интерьера:
- 12,3-дюймовая цифровая приборная панель,
- 14,6-дюймовый мультимедийный экран,
- Интеллектуальная система Coffee OS 3.0,
- Поддержка потоковой передачи мультимедиа через зеркала.
Работа тачскрина
Удобные механические элементы управления
Салон отделан кожей Nappa, а все сиденья обеспечивают максимальный комфорт благодаря функциям подогрева, вентиляции и массажа. Задние пассажиры получают доступ к управлению через отдельный тачскрин.
Кресла первого ряда
Условия на втором ряду – только 5-местная компоновка салона
Дополнительное оснащение – в подлокотнике заднего ряда сидений
Багажное отделение
Практичность салона также на высоте: объем багажного пространства достигает 1489 литров при сложенных задних сиденьях, а задняя дверь оснащена электроприводом.
Гибридная силовая установка: мощь и экологичность
Главное новшество Tank 500 Hi4-Z – это гибридная силовая установка, построенная на новой платформе. Автомобиль оснащен полным приводом в базе. Схема его реализована с применением бензинового ДВС (2.0) и электромоторов на передней и задней осях.
Основные характеристики силовой установки:
- Общая мощность системы – 863 л.с. (645 кВт),
- Максимальный крутящий момент – 1195 Н*м,
- Время разгона до «сотни» – 4,6 секунды.
Новинку комплектуют АКБ емкостью 59 кВт*ч. Ее емкость больше по сравнению с родственной моделью «T» что увеличивает пробег до 201 км на чистой электротяге (по стандарту WLTC). Благодаря высоковольтной платформе 800 В, быстрая зарядка позволяет пополнить заряд батареи с 30% до 80% всего за 15 минут. Предусмотрена возможность подключения внешних потребителей электроэнергии с общей мощностью до 6 кВт.
Расход топлива в гибридном режиме составляет 8,6 л/100 км, что делает Tank 500 Hi4-Z не только мощным, но и достаточно экономичным для своего класса. По циклу испытаний WLTC заявлена максимальная дальность хода до 1096 километров без посещения АЗС и подключения к зарядным станциям.
Подвеска и внедорожные возможности: баланс между городом и бездорожьем
Tank 500 Hi4-Z сохраняет архитектуру ненесущего кузова и интегральную многорычажную подвеску задней оси. Это решение позволяет сохранять превосходные внедорожные характеристики, включая увеличенный ход подвески и высокую прочность конструкции.
Однако новая система полного привода с разъединенной структурой (без карданного вала) ориентирована на универсальное использование в условиях города и на легком бездорожье. Платформа Hi4-Z рассчитана на так называемый «пан-внедорожный» уровень, что подразумевает уверенность на сложных трассах, но без акцента на экстремальные испытания проходимости.
Система полного привода с разъединением позволяет разместить в шасси более крупную батарею, увеличив запас хода на электротяге. При этом автомобиль сохраняет внедорожные «инструменты»: низкоскоростной режим полного привода (4L) и блокировки дифференциалов на обеих осях.
Конкуренты: кто бросит вызов Tank 500 Hi4-Z?
На китайском рынке местные эксперты считают Leopard 8 самым главным конкурентом гибридного Танка. Оба автомобиля оснащены подключаемым гибридным приводом и подобной системой полного привода. Однако Tank 500 Hi4-Z выделяется более внушительным показателем запаса хода без подключения ДВС (201 км против 125 км у конкурента). Он оснащается более мощной силовой установкой и обеспечивает меньшее время разгона до «сотни» по паспорту.
При этом Leopard 8 предлагает больше вариантов компоновки салона, включая 6- и 7-местные версии, что может стать преимуществом для семейных покупателей. Он предлагается на домашнем рынке в сопоставимом ценовом диапазоне (379 800 – 407 800 юаней). К сожалению, пока в России поставки этого интересного внедорожника организованы только по схемам параллельного импорта.
На отечественном рынке прямых конкурентов у Tank 500 Hi4-Z пока немного. Эта модель вполне может стать уникальным предложением в премиальном сегменте гибридных внедорожников.
Цена и перспективы появления в России
Tank активно продвигает свои автомобили в России, где бренд уже успел завоевать популярность благодаря моделям Tank 300 и Tank 500. Учитывая растущий интерес к экологичным автомобилям, появление гибридной модификации Tank 500 Hi4-Z на российском рынке – лишь вопрос времени.
С учетом высокого спроса на премиальные внедорожники и ограниченного числа гибридных моделей такого класса, новинка может занять свою нишу среди покупателей, ищущих сочетание мощи, экономичности и высоких технологий.
В Китае на этапе предпродажи Tank 500 Hi4-Z выставили с ценой 379 800 юаней, что в пересчете по курсу на дату подготовки публикации – около 5,53 млн руб. По местной схеме выхода на рынок, после официального старта продаж стоимость уменьшится и покупателям предложат дополнительные льготы – беспроцентные кредиты, бесплатные пакеты ТО на несколько лет и др. Но в России на доступную стоимость и подобные плюсы рассчитывать не стоит. Предполагаемая цена составит около 10 млн руб.
Tank 500 Hi4-Z – это не просто внедорожник, а воплощение современных технологий и инноваций в сегменте гибридных автомобилей. Великолепный дизайн, премиальный комфорт, выдающиеся характеристики и экологичность делают его интересным предложением как для городских поездок, так и для путешествий по пересеченной местности.
Скорый выход модели на российский рынок может привлечь внимание широкой аудитории, включая любителей внедорожников, ценителей премиального комфорта и тех, кто задумывается о переходе на экологичные технологии.
Tank 500 Hi4-Z станет новой главой в истории внедорожников, предлагая пользователям уникальный баланс мощи, стиля и функциональности. Но как вы оцениваете эту модель в целом с учетом предполагаемого бюджета покупки в размере около 10 млн рублей? Сообщите свое мнение в комментариях.