Почему кроссовер хуже седана

Почему кроссовер хуже седана

Для оптимизации семейного бюджета можно купить доступный по цене седан или лифтбэк вместо дорогого кроссовера. Изучим этот вариант подробно с учетом исходных условий и особенностей эксплуатации.

Аргументы в пользу седана на этапе выбора

Более высокая стоимость кроссовера обусловлена несколькими факторами:

  • популярностью соответствующей формы кузова;
  • расширенной базовой комплектацией;
  • сложностью конструкции.

Высокий спрос увеличивает уровень цен. Аналогичный по сумме контрольных параметров седан можно приобрести дешевле. Кроссоверы даже в базовой комплектации оснащают кондиционером, электроприводами окон, другими опциями. У потенциальных покупателей фактически отсутствует возможность выбора «голой» модели при ограниченном бюджете.

Сложность механизма полного привода увеличивает вероятность поломок
Сложность механизма полного привода увеличивает вероятность поломок 

Сложность кроссовера 4х4 увеличивает не только полный привод. В современных моделях добавляют электронные системы управления внедорожными режимами. Для улучшения динамических параметров тяжелый автомобиль оснащают более мощным двигателем. Перечисленные факторы увеличивают себестоимость автомобиля и косвенно снижают общий уровень надежности.  

Что надо учесть в процессе эксплуатации

Увеличенное потребление топлива кроссовером обусловлено следующими причинами:

  • большой массой;
  • плохой аэродинамикой;
  • дополнительной нагрузкой полного привода;
  • сравнительно большим объемом двигателя.

Перечисленные в перечне особенности увеличивают время разгона до «сотни», уменьшают максимальную скорость.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Honda Element – 0,4 Cx
Коэффициент аэродинамического сопротивления Honda Element – 0,4 Cx

Большая площадь боковых поверхностей кроссовера усложняет поддержание заданного курса при сильных порывах ветра. Высокий центр тяжести увеличивает крены в поворотах, затрудняет поддержание заданной траектории при выполнении маневров на высокой скорости.   

Следует отдельно проверить необходимость полного привода. Такое оснащение не превращает типичный кроссовер в настоящий внедорожник. Если предполагается эксплуатация в городских условиях соответствующее дополнение следует исключить из перечня обязательных критериев при выборе подходящего автомобиля.

Минимальная высота просвета под передней частью Volkswagen Tiguan – всего 180 мм
Минимальная высота просвета под передней частью Volkswagen Tiguan – всего 180 мм

Обслуживание кроссовера дороже. При выборе этого автомобиля придется больше тратить на колеса, которые рассчитаны на соответствующие большие нагрузки. В некоторых моделях отсутствует возможность установки недорогих дисков с диаметром 15 или 16 дюймов.  

Справочная информация, резюме

Изучим параметры родственных моделей Skoda Rapid (Volkswagen Tiguan):

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4512 х 1706 х 1461 (4509 х 1839 х 1672) мм;
  • колесная база – 2602 (2677) мм;
  • масса – 1217 (1490) кг;
  • КПП – 7(6)-ступенчатый «робот»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1395 см куб., 125 (150) л. с., 200 (250) Н*м;
  • максимальная скорость – 204 (195) км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 9,2 (9,3) с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 530 (58/ 615) л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 5,4 (6,8) л;
  • размерность колес – 195/55 R16 (215/65 R17).
Альтернатива кроссоверу – Skoda Rapid
Альтернатива кроссоверу – Skoda Rapid

Седан разгоняется быстрее, развивает высокую максимальную скорость. Двигатель менее нагружен, что подразумевает увеличенный ресурс. Большой объем багажного отделения кроссовера измерен при сдвинутых вперед до упора задних сиденьях. В обратном положении этот параметр значительно меньше – всего 356 литров. При сравнении сопоставимых по комплектации автомобилей рекомендованная цена Volkswagen Tiguan больше на 980 тыс. рублей. 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Анатолий

    Полная ерунда, а не обзор. Заказная рекламная статейка… Особенно порадовало “увеличенный ресурс” у ТУРБИРОВАННОГО двигателя 1.4 литра :) Видимо увеличенный ресурс – это 100 тыс км?

    Ответить
  2. Александр

    Статья не о чем… Складывается впечатление что писал тот у кого просто денег не хватает на кроссовер.

    Ответить
  3. Алексей

    Кроссовер это универсальное авто в котором вместиться вся семья и куча вещей, а седан только свою попу возить.

    Ответить
  4. Владимир

    Что седан, что кроссовер полная фигня, только рамный внедорожник самый оптимальный автор.

    Ответить
  5. Аноним

    Седан полное говно. Возить только собственную жопу за собой. Как вариант хотя бы универсал. Проблема в том, что их почти не осталось у нас

    Ответить
  6. Андрей

    Уже само название статьи сразу улыбнуло)

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector