Многие стартапы рекламируют будущие успехи ссылкой на преимущественные показатели по сравнению с достижениями Tesla. Однако реальные достижения скромнее, чем грандиозные планы. Изучим очередную атаку на позиции компании Элона Маска, которую организовал китайский миллиардер Уильям Ли.
Солидная подготовка
В наши дни создание автомобиля не является чрезмерно сложной задачей. При наличии достаточного финансирования простая схема реализации проекта фактически подразумевает сборку машины с применением стандартных комплектующих надежных производителей.
Китайский бизнесмен выбрал более сложный путь с тщательной подготовкой нового вида деятельности. Его компания Nio начала работу в 2014 году. На первом этапе в команду включили специалистов с предыдущим опытом работы в Chery, Fiat-Chrysler, Ford. Созданный гоночный болид принял участие в чемпионате (2015 г.) по правилам Формулы-Е. На базе этой разработки создана дорожная версия – гиперкар Nio EP9 со следующими параметрами:
- Суммарная мощность 4-х электромоторов – 1360 л. с.;
- Дальность хода – 427 км;
- Время подзарядки – 45 минут;
- Время разгона до 100 км/ч – 2,7 секунды;
- Максимальная скорость – 313 км/ч.
Серийные модели
Очень дорогой гиперкар Nio EP9 выполнил роль наглядной демонстрации возможностей новой компании, завоевав титул самого быстрого электромобиля на легендарной трассе Нюрбургринга в 2017 году. Черех несколько месяцев после этого события потенциальным покупателям представили первую серийную модель – Nio ES8:
- Длина – 4998 мм;
- Мощность 2-х электромоторов – 633 л. с.;
- Крутящий момент – 840 Н*м;
- Время разгона до «сотни» – 4,4 секунды.
Через год линейка была дополнена укороченной версией Nio ES6 со следующими параметрами:
- Длина – 4850 мм;
- Мощность электромоторов – 544 л. с.;
- Время разгона до 100 км/ч – 4,7 секунды.
Объявлен выпуск в 2022 году двух седанов. Флагманскую модель Nio ET7 предложат заказчикам весной. На осень запланирована поставки дилерам упрощенной версии Nio ET5 по цене от 4,1 млн рублей в пересчете по курсу. Кузова электромобилей создают с применением алюминиевых компонентов. Фирменный автопилот обеспечивает автономность третьего уровня.
Nio ET5 создан для конкуренции с Tesla Model 3. Новый автомобиль в самой «дальнобойной» версии способен проехать без подзарядки до 1000 километров. Другие параметры приведены в следующем перечне:
- Габаритные размеры – 4790 х 1960 1499 мм;
- Колесная база – 2888 мм;
- Мощность – 489 л. с.;
- Время разгона до 100 км/ч – 4,3 секунды;
- Емкость аккумуляторной батареи – 100 кВт*ч.
Быстрое пополнение запаса электроэнергии: сработает ли главный козырь в конкурентной борьбе
Стремительным разгоном и электронными «помощниками» удивить потенциальных покупателей невозможно. Поэтому производитель подготовил главный аргумент для победы в борьбе с конкурентами. Кроме типовой зарядки запланирована быстрая замена аккумуляторной батареи на специализированной станции – не более чем за 3 минуты.
Этот сервис устраняет типичный недостаток электромобилей – длительное пополнение заряда. На территории Китая до конца года запланирована установка 1300 специализированных станций.
Высокое качество продукции Nio подтверждает уверенный рост продаж (год – тыс. экз.):
- 2019 – 21;
- 2020 – 44;
- 2021 – 91,4.
Приведенные цифры демонстрируют эффективность выбранной стратегии развития. По мере реализации намеченных планов позиции Теслы будут штурмовать не только на домашнем рынке, но и в Европе. Первые поставки новых электромобилей в другие страны начинаются в 2022 году.