Триумф электромобилей неизбежен. Настоящий конкурент Tesla из Китая. История развития бизнеса Nio

Триумф электромобилей неизбежен. Настоящий конкурент Tesla из Китая. История развития бизнеса Nio

Многие стартапы рекламируют будущие успехи ссылкой на преимущественные показатели по сравнению с достижениями Tesla. Однако реальные достижения скромнее, чем грандиозные планы. Изучим очередную атаку на позиции компании Элона Маска, которую организовал китайский миллиардер Уильям Ли.

Солидная подготовка

В наши дни создание автомобиля не является чрезмерно сложной задачей. При наличии достаточного финансирования простая схема реализации проекта фактически подразумевает сборку машины с применением стандартных комплектующих надежных производителей.

Китайский бизнесмен выбрал более сложный путь с тщательной подготовкой нового вида деятельности. Его компания Nio начала работу в 2014 году. На первом этапе в команду включили специалистов с предыдущим опытом работы в Chery, Fiat-Chrysler, Ford. Созданный гоночный болид принял участие в чемпионате (2015 г.) по правилам Формулы-Е. На базе этой разработки создана дорожная версия – гиперкар Nio EP9 со следующими параметрами:

  • Суммарная мощность 4-х электромоторов – 1360 л. с.;
  • Дальность хода – 427 км;
  • Время подзарядки – 45 минут;
  • Время разгона до 100 км/ч – 2,7 секунды;
  • Максимальная скорость – 313 км/ч.
Электрический гиперкар Nio EP9
Электрический гиперкар Nio EP9  

Серийные модели

Очень дорогой гиперкар Nio EP9 выполнил роль наглядной демонстрации возможностей новой компании, завоевав титул самого быстрого электромобиля на легендарной трассе Нюрбургринга в 2017 году. Черех несколько месяцев после этого события потенциальным покупателям представили первую серийную модель – Nio ES8:

  • Длина – 4998 мм;
  • Мощность 2-х электромоторов – 633 л. с.;
  • Крутящий момент – 840 Н*м;
  • Время разгона до «сотни» – 4,4 секунды.
Полноразмерный трехрядный кроссовер Nio ES8
Полноразмерный трехрядный кроссовер Nio ES8

Салон Nio ES8
Салон Nio ES8

Через год линейка была дополнена укороченной версией Nio ES6 со следующими параметрами:

  • Длина – 4850 мм;
  • Мощность электромоторов – 544 л. с.;
  • Время разгона до 100 км/ч – 4,7 секунды.
Версия Nio ES6 с купеобразным кузовом (2020)
Версия Nio ES6 с купеобразным кузовом (2020)

Объявлен выпуск в 2022 году двух седанов. Флагманскую модель Nio ET7 предложат заказчикам весной. На осень запланирована поставки дилерам упрощенной версии Nio ET5 по цене от 4,1 млн рублей в пересчете по курсу. Кузова электромобилей создают с применением алюминиевых компонентов. Фирменный автопилот обеспечивает автономность третьего уровня. 

Nio ET5 – выпущена пробная партия
Nio ET5 – выпущена пробная партия

Nio ET5 создан для конкуренции с Tesla Model 3. Новый автомобиль в самой «дальнобойной» версии способен проехать без подзарядки до 1000 километров. Другие параметры приведены в следующем перечне:

  • Габаритные размеры – 4790 х 1960 1499 мм;
  • Колесная база – 2888 мм;
  • Мощность – 489 л. с.;
  • Время разгона до 100 км/ч – 4,3 секунды;
  • Емкость аккумуляторной батареи – 100 кВт*ч. 
Салон Nio ET5
Салон Nio ET5

Быстрое пополнение запаса электроэнергии: сработает ли главный козырь в конкурентной борьбе

Стремительным разгоном и электронными «помощниками» удивить потенциальных покупателей невозможно. Поэтому производитель подготовил главный аргумент для победы в борьбе с конкурентами. Кроме типовой зарядки запланирована быстрая замена аккумуляторной батареи на специализированной станции – не более чем за 3 минуты.   

Специализированная станция для оперативной замены АКБ
Специализированная станция для оперативной замены АКБ 

Этот сервис устраняет типичный недостаток электромобилей – длительное пополнение заряда. На территории Китая до конца года запланирована установка 1300 специализированных станций.  

Высокое качество продукции Nio подтверждает уверенный рост продаж (год – тыс. экз.):

  • 2019 – 21;
  • 2020 – 44;
  • 2021 – 91,4.

Приведенные цифры демонстрируют эффективность выбранной стратегии развития. По мере реализации намеченных планов позиции Теслы будут штурмовать не только на домашнем рынке, но и в Европе. Первые поставки новых электромобилей в другие страны начинаются в 2022 году. 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector