Проверим соответствие китайского флагмана потребностям российского рынка. С помощью обзоры выясним особенности, на которые следует обратить внимание потенциальным покупателям.
В гору не поедет: оценка дорожных параметров
Владельцу Chery Exeed VX следует оценивать реалистично возможности автомобиля для успешного преодоления препятствий. Заявленный клиренс 200 мм превышает реальный показатель на 25-30 мм. Именно такое расстояние измерено под катализатором. Часть трубок для теплоносителя климат-контроля ничем не защищена. В ходе испытаний автомобиль не смог продолжить движение вверх по пригорку с углом наклона около 20°. Автоматика не обеспечила корректную подачу тяги на колеса при последовательной проверке с переключением во все имеющиеся режимы.
Этот кроссовер не приспособлен для уверенного передвижения по бездорожью. В сложный условиях перегреваются фрикционы, что сопровождается автоматическим отключением привода.
Автомобиль создавали для китайского рынка. Под капотом установлена безальтернативная турьбированная «четверка» с выгодной для налогообложения мощностью 249 л. с. Этот силовой агрегат не способен обеспечить надежность, сопоставимую с ресурсом крупного атмосферного мотора V6 или V8. Любители экономного потребления топлива будут вынуждены искать альтернативный вариант с дизельным двигателем.
Длинная подушка сиденья водителя упрощает комфортную посадку для дальней поездки, но боковую поддержку нельзя назвать хорошей. Проверка на трассе выявила ошибки в настройке роботизированной трансмиссии с 2-мя сцеплениями Getrag 7DCT300. Для динамичной езды придется пользоваться ручным переключением подрулевыми «лепестками». В автоматизированном режиме ощутимы значительные задержки. Эффективность тормозной системы заметно ухудшается при активном использовании.
Кроссовер оснастили энергоемкой подвеской. Работа двигателя слышна в салоне только на высоких оборотах. Отсутствуют претензии к шумоизоляции, управляемости.
Салон, комплектация, цены
При тщательной проверке следует отметить несколько недостатков:
- упрощенную имитацию дерева и металла (различную фактуру) на декоративных пластиковых поверхностях;
- большое расстояние до центрального экрана мультимедиа с места водителя;
- отсутствие RDS, навигации, мелкие ошибки в меню системы мультимедиа.
Российским покупателям предлагают комплектации Luxury и President с рекомендованными ценами 3,3 и 3,6 млн рублей соответственно. Даже в базовом варианте есть панорамная крыша, бесконтактное открывание багажника, проекционный дисплей и другие опции премиум-класса. Самый дорогой кроссовер оснащен дополнительно:
- адаптивным круиз-контролем;
- передним парктроником;
- многоцветной подсветкой салона;
- памятью электропривода сиденья водителя;
- крупными колесами (245/45 R20 вместо 235/55 R19).
Резюме
Для объективности обзора следует подчеркнуть преимущества Chery Exeed VX:
- элегантный внешний вид;
- качественную отделку салона;
- расширенную комплектацию;
- эффективную шумоизоляцию;
- хорошую управляемость;
- 3 ряда сидений.
Часть недостатков будет устранена совершенствованием прошивки. Даже в сложных условиях актуального рынка наценки дилеров китайской марки не превышают 150-200 тыс. рублей. Если исключить поездки по сложному бездорожью, Chery Exeed VX можно рассматривать в качестве приемлемого варианта.
Упаси Господи от китайских машин.