Nissan Murano всегда был автомобилем, который выделялся на фоне конкурентов своим смелым дизайном и высоким уровнем комфорта. В 2025 году компания представила четвертое поколение этого популярного кроссовера, которое обещает вывести его на новый уровень. В этом обзоре мы подробно рассмотрим все ключевые изменения и особенности Murano 2025 года, которые делают его интересным предложением на рынке.
Дизайн: эволюция стиля
С момента своего дебюта в 2003 году Murano вызывал интерес покупателей благодаря яркому и необычному дизайну. В 2025 году этот аспект остался на высоте, но с заметными изменениями. Объем продаж моделей предыдущего поколения на главном для марки рынке в США снизился и положение решили улучшить яркой новинкой.
О происхождении платформы на момент подготовки обзора производитель ничего не сообщил. Однако прежняя колесная база (2824 мм) позволяет сделать предположение о применении проверенного временем инженерного решения – вероятно, с определенными доработками. Размеры модели четвертого поколения – 4900 (+3) х 1981 (+66) х 1725 (+3) мм.
Автомобиль получил обновленную переднюю часть с новым мотивом разделенного света. Более тонкие фары в сочетании с широкой решеткой радиатора создают современный и элегантный облик. В отличие от предыдущих моделей, Nissan отказался от резких углов и массивных элементов. Это придает автомобилю более гармоничный и плавный вид. В дизайне можно найти сходство с другими новинками компании.
Задняя часть Murano также подверглась серьезной переработке. Она стала более минималистичной, с тонкими линиями задней светодиодной оптики, которые охватывают всю ширину багажной двери.
Узнаваемый изгиб D-стойки, присутствующий с первой генерации, остался, но был дополнен хромированной окантовкой, формирующей эффект купе. Такой подход к дизайну делает новый Murano более выразительным и утонченным, что особенно заметно в топовых комплектациях, таких как Platnum, которые теперь оснащены 21-дюймовыми колесами.
Интерьер: цифровое будущее
Салон нового Nissan Murano претерпел еще более радикальные изменения. Основное внимание уделено цифровым технологиям и комфорту,. Это позволяет назвать салон «дорожным святилищем», как это делает сама компания в рекламных материалах. Главными элементами стали два 12,3-дюймовых дисплея, которые заменили практически все физические кнопки и переключатели. Это решение делает интерьер более минималистичным и современным. Оно приближает его к стилю электрического кроссовера Nissan Ariya.
Дополнительным преимуществом нового Murano стал пакет встроенных технологий от Google: навигацию, голосовое управление и доступ к многочисленным приложениям через беспроводное подключение. В стандартной комплектации автомобиль поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Штатно устанавливается активная система подавления шумов, которая делает каждую поездку более тихой и комфортной.
Удобствам разработчики уделили особое внимание. Впервые в истории модели передние кресла этой модели получили функцию массажа. Это порадует тех, кто проводит много времени за рулем.
Пространство в салоне осталось практически таким же, как и в предыдущем поколении, с небольшими изменениями в размерах: пространство для ног сзади уменьшилось, тогда как для ног водителя и переднего пассажира оно увеличилось. Эти изменения не сильно сказались на общей вместительности, но заметно повысили комфорт на первом ряду.
Технологии безопасности: полный контроль
Кроссовер четвертого поколения оснащен фирменным пакетом водительских ассистентов Nissan Safety Shield 360. Он включает, в частности, следующие позиции:
- автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов;
- систему контроля полосы движения;
- мониторинг слепых зон;
- адаптивный круиз-контроль.
В более продвинутых комплектациях доступна система ProPilot Assist 1.1. Она помогает водителю управлять автомобилем на шоссе, удерживая его в полосе движения. Одновременно контролируется дистанция до впереди идущих машин.
Еще одной инновационной функцией стала система Invisible Hood View, позволяющая водителю «видеть» через моторный отсек. Это особенно полезно при парковке или движении в сложных условиях, когда важно видеть препятствия перед автомобилем. В сочетании с 3D системой кругового обзора Intelligent Around View, Murano предлагает один из лучших уровней безопасности и удобства на рынке.
Новый двигатель: время перемен
Одним из самых значимых изменений в новом Murano стал отказ от старого 3,5-литрового ДВС V6 и вариатора. Теперь кроссовер оснащен новым двигателем (2.0, R4) с турбонаддувом и технологией переменного сжатия. Он развивает 241 л.с. и 352 Н*м, что делает его мощным, несмотря на снижение одного из параметров по сравнению с предыдущей версией.
Да, Murano четвертого поколения потерял 19 «лошадей» по сравнению с V6. Но увеличенный крутящий момент (+27 Н*м) и девятиступенчатая автоматическая трансмиссия компенсируют этот недостаток. Важно отметить, что новый силовой агрегат не только более экономичен. Он обеспечивает более плавное и предсказуемое ускорение по сравнению с вариатором, который часто критиковался за свою работу. Также можно предположить более длительный срок службы «автомата».
Автомобиль по-прежнему доступен как с передним, так и с полным приводом. Опциональный 4WD улучшает управляемость и устойчивость на плохих дорогах и при сложных погодных условиях. Официальные данные о расходе топлива пока не объявлены. Но можно ожидать, что новый двигатель с турбонаддувом и переменным сжатием будет более экономичным, чем уходящий V6. Это сделает Murano 2025 года более привлекательным для покупателей, заботящихся о расходах на топливо.
Nissan Murano всегда был ориентирован на комфорт, а не на спортивные характеристики. Это остается приоритетом и в 2025 году. С новым Murano вы получаете плавное, устойчивое движение, особенно благодаря усовершенствованной подвеске и улучшенной шумоизоляции. Активное шумоподавление, доступное в стандартной комплектации, помогает создавать ощущение уединенности в салоне, даже на загруженных городских дорогах или трассах.
Новый двигатель и девятиступенчатая коробка передач обеспечивают плавное переключение скоростей и уверенное ускорение в большинстве сценариев вождения. Murano не претендует на роль спортивного кроссовера. Однако его ходовые качества соответствуют ожиданиям покупателей, ищущих комфортный и стабильный автомобиль для повседневных поездок.
Стоит также отметить, что новый кроссовер стал немного шире и увеличился дорожный просвет. Это делает его более приспособленным к сложным дорожным условиям и различным препятствиям. Эти изменения, хотя и не делают Murano внедорожником, добавляют уверенности при поездке по проселочным дорогам или в условиях зимней непогоды.
Комплектации и цены: ожидание премиума
Ожидается, что новый Nissan Murano четвертого поколения поступит в продажу в начале следующего года. Цены будут объявлены ближе к запуску. Можно предположить, что стартовая цена будет находиться в районе $40 000/3,89 млн руб. Топовая комплектация Platinum с полным приводом и всеми доступными опциями превысит отметку в $50 000/4,86 млн руб.
Стартовая комплектация предложит широкий набор современных технологий и функций комфорта, включая виртуальную приборку, активное шумоподавление, беспроводную интеграцию с Apple CarPlay и Android Auto, а также пакет электронных ассистентов.
В то же время покупатели, стремящиеся к максимальному уровню роскоши, могут рассчитывать на такие опции, как премиальная аудиосистема Bose с 10 динамиками, проекционный дисплей, панорамную крышу и передние сиденья с функцией массажа.