Тщательный анализ поможет выбрать лучший вариант при сравнении автомобилей со сходными потребительскими характеристиками. Для проверки выбраны популярные машины бюджетной категории – Niva Travel и Renault Duster.
Комфорт, оснащение
Нива укомплектована по «нижнему уровню» даже в самой дорогой версии. Предусмотрена установка только двух подушек безопасности. Отсутствует регулировка руля по вылету. Даже за дополнительную оплату нельзя заказать:
- подогрев задних сидений, рулевого колеса, форсунок омывателей;
- антипробуксовочную систему и другие электронные «помощники»;
- климат-контроль;
- камеры переднего и бокового обзора.
Сенсорный экран работает медленно, поэтому придется учитывать временные задержки при выполнении типовых функций. Сильно шумит не только трансмиссия, но и вентилятор печки. Безальтернативный слабый мотор потребляет много топлива, не обеспечивает быстрый разгон.
Для справедливости надо подчеркнуть преимущества:
- наличие омывателя камеры заднего вида;
- хорошую обзорность;
- удобное кресло водителя;
- качественную тканевую обивку сидений.
Дастер вполне соответствует определению «качественного современного автомобиля бюджетной категории». Эргономика и удобство пользования элементами управления не вызывают нареканий. В большом багажном отделении можно разместить крупный груз.
Проверка на дорогах
Время разгона Нивы до сотни составляет 19 секунд. На скорости более 110 км/ч ощутимы неровности дороги, сложно поддерживать заданную траекторию движения в поворотах. Средний расход топлива составляет от 9 до 11 литров. Главное преимущество Нивы – отменные внедорожные характеристики.
Рено можно купить с бензиновым «атмосферником» или турбированным двигателем. Экономный автолюбитель выберет дизель, который даже в комбинации с полным приводом потребляет 5,3 литра топлива на 100 км пробега в смешанном режиме. Версию с мотором 1.3 (149 л. с.) можно купить с вариатором.
Цены, эксплуатационные затраты
Ремонт Нивы можно выполнить без проблем и больших сопутствующих затрат в любом сервисе. Запасные части стоят дешево. Конструктивная простота позволяет выполнять отдельные восстановительные операции самостоятельно.
Дастер надежнее, поэтому замена вышедших из строя узлов требуется реже по сравнению с Нивой. Однако следует подчеркнуть ограниченный ресурс вариатора и турбированных моторов. Для продления срока службы автоматизированной трансмиссии рекомендуется исключить чрезмерные нагрузки. Опытные специалисты рекомендуют при эксплуатации в сложных условиях чаще менять масло.
Самая дорогая Нива стоит 1,046 млн рублей, а рекомендованная цена переднеприводного Дастера установлена на уровне 1,15 млн руб. Кажется, что небольшая разница в начальных затратах является существенным аргументом в пользу иномарки. Однако следует более внимательно изучить актуальные предложения рынка. Renault Duster в базовой комплектации найти очень сложно. На другие модели наценки дилеров превышают 200 тыс. рублей. Высокая стоимость автомобиля может стать непреодолимой преградой.
Если соответствующие ограничения отсутствуют, Renault Duster является лучшим вариантом. Для корректного сравнительного анализа кроме цены покупки следует учесть затраты в процессе эксплуатации вместе с рассмотренными преимуществами и недостатками.