Рассмотрим модели с приемлемым уровнем качества. Для изучения выбраны популярные автомобили, чтобы исключить проблемы с ремонтом и поиском дешевых запасных частей.
Автомобиль для плохих дорог – Лада Веста
Подвеска этом машины жестковата, но достаточно хорошо выполняет свои функции. Моторы при корректном обслуживании без капитального ремонта работают до пробега 180-220 тыс. км. Проще и дешевле для выполнения восстановительных работ менее мощный двигатель с объемом цилиндров 1596 см куб. – 106 л. с.
Кроме шумной работы к «механике» водители не предъявляют существенные претензии. Вариатор обеспечивает динамичный разгон. Однако в салоне слышен монотонный шум двигателя, работающего на высоких оборотах. Ресурс этого агрегата можно увеличить регулярной заменой масла и фильтров, исключением сильных нагрузок. На машины до 2019 года выпуска ставили роботизированные трансмиссии, которые отличаются нестабильностью рабочих режимов.
В следующем перечне приведены типичные недостатки, выявленные владельцами в процессе эксплуатации:
- стуки в ходовой;
- «сверчки» в салоне;
- быстрое повреждение коррозией выхлопной системы;
- сбои электроники мультимедиа.
«Народные» седаны – Volkswagen Polo и Skoda Rapid
С учетом установленного «потолка» цен можно рассматривать Volkswagen Polo пятого поколения после рестайлинга с периодом выпуска от 2015-го по 2020-й год. Бензиновые моторы 1.6 сохраняют функциональность при пробеге до 250-300 тыс. км. Чрезмерный износ проявляется повышенным потреблением масла. Специалисты рекомендуют выбирать надежные механические или автоматические коробки переключения передач.
Лакокрасочное покрытие не отличается устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействием. Однако повреждение кузова предотвращает качественный антикоррозийный слой. Плохая герметизация проводки провоцирует короткие замыкания в трассах, проложенных в зоне дверных проемов.
Лифтбэк Skoda Rapid отличается крупным багажником – 530 л. После рестайлинга 2017 года из оснащения убрали маломощный и капризный двигатель 1,2 л. Самый надежный вариант – мотор 1.6 (90 или 110 л. с.) в паре с «механикой» или «автоматом».
Жесткая подвеска изначально разработана для европейских ровных дорог. Это инженерное решение обеспечивает хорошую устойчивость при движении на высокой скорости. В российских условиях амортизаторы и другие элементы конструкции изнашиваются быстро. Плохое демпфирование неровностей не способно обеспечить высокий уровень комфорта в салоне.
Другие предложения вторичного рынка
При выборе Renault Logan надо подчеркнуть следующие особенности:
- надежность подвески;
- простоту ремонта и обслуживания бензиновых моторов 1.6 (82 и 102 л. с.);
- отсутствие проблем с механической коробкой переключения передач.
Ford Focus предлагают в расширенной комплектации. Комфортная подвеска сохраняет хорошее состояние дол пробега 90-110 тыс. км. К более надежным специалисты причисляют «атмосферники» с объемом цилиндров 1,6 литра. Слабые функциональные компоненты – роботизированная трансмиссия, генератор и стартер.
Также можно рассмотреть Hyundai Solaris и Kia Rio. Для более точной диагностики рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. Следует учитывать вероятность использования представленных машин в таксопарке, что подразумевает чрезмерно большой пробег и «оптимизированные» показания одометра.