Эстетическое восприятие машины во многом зависит от оформления фар. Отдельные решения излишне креативных дизайнеров вызывают недоумение. Рассмотрим примеры, которые претендуют на звание «самой ужасной головной оптики».
Fiat Multipla
«Косоглазие» верхнего ряда фар этой модели заметно даже без пристального изучения. Некрасивый автомобиль создали итальянцы, наглядно демонстрируя справедливость выражения о подтверждении правил исключениями. Врожденный вкус мастеров Апеннинского полуострова в данном случае был блокирован желанием показать потенциальным покупателям необычную машину. Причудливость форм действительно создает впечатление эксклюзивности в транспортном потоке.
Недостатки внешнего вида компенсирует большой полезный объем и отличная обзорность. В ходе тестовых испытаний специалисты отметили великолепную управляемость минивэна и хорошую эргономику в салоне.
Настоящее японское чудовище
Изначально эту модель с передним приводом оснащали маломощным (94 л. с.) двигателем и механической коробкой переключения передач. Тесноту в салоне и неудобную посадку на задние сиденья внимательный человек можно определить даже по фото. Тихоход с максимальной скоростью менее 170 км/ч и большим временем разгона да сотни (12 с) предоставляет в распоряжение владельцу компактный багажник с объемом 251 литр. Не удивительно, что с таким набором параметров единственным шансом на увеличение продаж является особый внешний вид.
Позднее появился полный привод и версии с мощными моторами мощностью до 218 л. с. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 7 секунд. Но даже после последнего рестайлинга оставлена визитная карточка модели – чудовищные фары, выступающие на 70 мм над капотом. Британский журналист иронично отметил, что поездка ребенка в такой машине сопровождается нанесением психологической травмы.
«Кривые зубы» и «рожки для мороженого» в спортивных автомобилях
По плану участников проект Cizeta V16T должен был стать самым крутым спорткаром. Для обеспечения стремительного ускорения автомобиль оснастили 16-цилиндровым двигателем мощностью 540 л. с. В этом оснащении модель попала в книгу рекордов Гиннеса в конце 80-х прошлого века за разгон до «сотни» менее чем за 4 секунды. Однако вместо запланированных десятков удалось найти только 7 потенциальных покупателей. Проблемы с финансированием не позволили владельцам бизнеса создать конкурента Lamborghini. Ехидные скептики настаивают, что действительной причиной провала был неудачный дизайн фар.
Porsche 928 также не стал успешным коммерческим проектом. Этот автомобиль представили публике в 1977 году. Для своего времени клиновидное купе с интегрированными бамперами и оригинальным остеклением задней части выглядело футуристично.
Несмотря на первые позитивные отзывы, спрос получился недостаточно высоким. Специалисты многократно подтверждали следующие преимущества новинки:
- высокий уровень комфорта;
- отменную управляемость;
- надежность основных функциональных компонентов конструкции.
Легкость автомобиля (1450 кг) обеспечивало широкое применение деталей из алюминиевых сплавов. Новая «восьмерка» развивала 240 л. с., что позволяло разогнать спорткар до сотни за 6,8 секунды и развивать максимальную скорость до 230 км/ч. Но сложное техническое оснащение увеличило стоимость, которая более чем за 30% превысила цену родственной модели 911-й серии.