Многие покупатели решают подобную типовую задачу при ограниченном бюджете. Можно приобрести новую машину в базовой комплектации с официальной гарантией производителя. В качестве альтернативы рассматривают престижную модель б/у с мощным двигателем. Для сравнительного анализа преимуществ и недостатков изучим особенности Lada Vesta и Jaguar S-type.
Первичные затраты, технические параметры
Lada Vesta приобретена в салоне официального дилера за 968 000 рублей в комплектации Comfort Light:
- тканевая обивка;
- галогеновые фары;
- подогрев передних сидений;
- электрические стеклоподъемники всех окон;
- кондиционер;
- круиз-контроль.
В следующем перечне приведены основные параметры Jaguar S-type (Lada Vesta):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4905 х 1819 х 1448 (4410 х 1764 х 1497) мм;
- колесная база – 2909 (2635) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1534/ 1542 (1510/ 1510) мм;
- высота дорожного просвета – 140 (178) мм;
- масса – 1615 (1230) кг;
- трансмиссия – АКПП 6 (вариатор);
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V6 (R4), 2967 (1598) см куб., 238 (113) л. с., 293 (152) Н*м;
- максимальная скорость – 233 (175) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 7,9 (11,3) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 70 (55)/ 400 (480) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 15,3/ 8/ 10,7 (9,2/ 5,9/ 7,1) л;
- размерность колес – 235/50 R17 (185/65 R15).
За Jaguar S-type 2007 года выпуска владелец заплатил 720 000 рублей в 2019 году. Ко времени проведения сравнительного обзора накоплена информация о реальных проблемах и расходах за соответствующий период эксплуатации.
Общие впечатления
За восстановление ЛКП и антикоррозийного покрытия владелец Ягуара заплатил 39 000 рублей. После восстановительных работ к внешнему виду не возникают претензии. Высокое качество материалов и безупречную сборку следует отметить при тщательном изучении салона. Натуральная кожа и деревянные вставки, мягкий пластик – компоненты интерьера соответствуют классу престижного автомобиля.
Салон Весты выглядит намного проще. Однако есть эксклюзивная опция, установленная за доплату 35000 руб. – мультимедийный центр с габаритами стандарта 2DIN, оснащенный сенсорным экраном. За сопоставимую сумму 35-45 тыс. рублей аналогичное оборудование можно установить в Ягуар.
Силовые агрегаты, ездовые характеристики
Под капотом Весты – алюминиевый 4-цилиндровый двигатель (113 л. с.), который работает в паре с вариатором Jatco серии JF015E. Особой динамики от такой комбинации ждать не приходится. Однако маневрирование в городском потоке не вызывает затруднений. На трассе перед обгоном нужен точный расчет с учетом ограниченной мощности. Эту модель хвалят ха энергоемкую подвеску. Даже на грунтовке можно перемещаться быстро без повреждения функциональных элементов конструкции.
Ягуар оснастили надежной атмосферной «шестеркой» в паре с 6-ступенчатым автоматом. Длительная эксплуатация убрала из «табуна» 15-20 лошадей. Однако оставшихся силовых возможностей вполне достаточно для быстрых обгонов. Плавный старт не вызывает бурные драйверские эмоции. Однако ускорение с любой скорости происходит уверенно. Автомат переключает скорости быстро, без ощутимых задержек.
Сравнение параметров, резюме
Jaguar S-type выглядит солидно, обеспечивает высокий уровень комфорта, позволяет пользоваться преимуществами динамичной манеры езды. Общие затраты на ремонтные работы за период эксплуатации немногим более 2-х лет составили 95000 руб. Даже с учетом этих расходов и оснащения современными опциями такая покупка экономически целесообразна.
Lada Vesta – хороший автомобиль бюджетного класса. Владельцы отмечают следующие характерные недостатки модели:
- плохое уплотнение капота;
- быстрое повреждение коррозией элементов системы выхлопа;
- появление царапин на боковых стеклах;
- срыв солнечной шестерни и другие повреждения вариатора при пробеге 80-100 тыс. км.
Кроме официальных гарантий и новизны следует отметить меньший расход топлива и увеличенный объем багажника Lada Vesta по сравнению с Ягуаром. Многим автолюбителям этих аргументов достаточно для приобретения Весты.