Поклонники российского автопрома часто увлекаются замысловатым тюнингом: спортивные обвесы, низкая посадка, сильный отрицательный развал колес или эксклюзивная покраска – чего только не делают умельцы со своими ВАЗами. И может быть кто-то и подумывал сделать из своей восьмерки кабриолет, да только чего мудрить, если такая модель уже есть. Встречайте – экспортная европейская модификация ВАЗ-2108 под названием Lada Natasha.
История необычного кабриолета
Экспорт российских автомобилей за границу начался еще в восьмидесятые годы прошлого века. Их любили, главным образом, за простоту и доступную стоимость, но все же для избалованного западного рынка наши модели часто приходилось дорабатывать, а иногда, как в случае с Lada Natasha, существенно изменять.
Еще в 1988 году европейская компания Юроскоп представила общественности концептуальный образец кабриолета на базе российской восьмерки. Это был только выставочный вариант без усиления кузова. В полную силу идея была реализована стараниями компании «Скалдия-Волга», которая была родом из Бельгии и занималась поставками советских машин в Европу. Lada Natasha впервые дебютировала на Брюссельском автосалоне 1990 года.
Часто экспортные модификации российских моделей создавались прямо на заводе в Тольятти и в готовом виде шли за границу. Но с Лада Наташа дело обстояло несколько иначе: абсолютно стандартные ВАЗ-2108 отправлялись в Бельгию, где за них брались местные мастера. Хотя нельзя сказать, что СССР не имел никакого отношения к этой модификации, потому что внешность Lada Natasha разработал штатный дизайнер ВАЗ.
Внешние особенности автомобиля
Главная внешняя особенность Лады Наташи, конечно, открытый верх, который дополнялся тканевой складывающейся крышей, но этим доработки не ограничивались. Lada Natasha получила новые бампера, спортивные боковые молдинги и обвес, а также специальные пластиковые накладки на переднюю часть. На некоторые экземпляры устанавливали особый тип передней оптики из четырех круглых фар. Сзади появилась новая крышка багажного отделения, которая была выполнена из стеклопластика, а также хромированный патрубок выпускной системы. Обут кабриолет был в стильные литые колесные диски.
Салон Lada Natasha рассчитан на водителя и трех пассажиров. Внутри появился спортивный руль, а передние кресла и диван второго ряда были обшиты кожей.
Двигатель и безопасность
Бельгийские специалисты озаботились вопросом безопасность нового кабриолета, поэтому приняли решение усилить кузов Наташи, благодаря применению силового каркаса. Скалдия-Волга свидетельствует, что в результате доработок жёсткость конструкции кабриолета осталась на уровне хетчбэка, а в некоторых частях стала даже выше. При этом масса автомобиля возросла на 80 килограмм.
Что касается технического оснащения Лады Наташи, тут почти никаких отличий от стандартной восьмерки. Под капотом у нее располагался бензиновый карбюраторный мотор объемом полтора литра, который развивал максимальную мощность 72 лошадиные силы и 106 Нм крутящего момента. При этом кабриолет получил катализатор и улучшенный генератор.
Бельгийцы занимались доработкой восьмерки на протяжении пяти лет. За это время было модифицировано почти 500 автомобилей, которые были проданы в разных странах Европы. Lada Natasha стоила в полтора раза дороже стандартного хетчбэка. Сейчас многие из этих машин привезли обратно в Россию, у нас они высоко ценятся как коллекционные автомобили.