Чтобы быстро прогревать зимой зону около дворников этого кроссовера придется увеличить бюджет на 93 000 рублей. Для объяснения чрезмерных затрат на типовую опцию следует ознакомиться с особенностями конфигуратора. Изучение алгоритма заказа и особенностей эксплуатации поможет принять правильное решение при рассмотрении Mazda CX-30 в качестве потенциальной покупки.
Исходные данные
Компактный кроссовер с «урезанными» функциями полного привода не пользуется ажиотажным спросом. Дополнительным недостатком Mazda CX-30 является высокая цена. Однако стоит задуматься о том, действительно ли нужны расширенные возможности? Обратите внимание на следующие аргументы в пользу рассматриваемой покупки:
- если предполагается эксплуатация с нагрузкой водитель плюс пассажир, простор на заднем ряду не имеет большого значения;
- на небольшом автомобиле проще маневрировать в ограниченном пространстве;
- проходимости этой модели достаточно для преодоления снежной каши, иного легкого бездорожья.
Технические характеристики Mazda CX-30 с передним приводом и МКПП (версия 4х4 с «автоматом»):
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4395 х 1795 х 1540 мм;
- дорожный просвет – 180 мм;
- колесная база – 2655 мм;
- ширина колеи (передней/задней) – 1565/ 1565;
- трансмиссия – МКПП 6 (6-ступенчатый «автомат»);
- двигатель – бензиновый, R4, 1997 см куб., 150 л. с., 213 Н*м;
- разгон до 100 км/ч – 8,8 (10,3) с;
- максимальная скорость – 201 (196) км/ч;
- масса – 1409 (1519) кг;
- объем топливного бака/ багажника – 51/ 295 л;
- расход топлива (смешанный цикл) – 6,8 (7);
- шины – 215/65 R16 (215/55 R18).
Кроссовер оснащают только одним бензиновым двигателем (2 л), который создает слышимое в салоне жужжание только при низких оборотах. В «автомате» всего 6 ступеней, однако именно такое количество многие эксперты считают оптимальным. Динамику нельзя назвать впечатляющей. Но тяговых усилий вполне достаточно для обгонов.
Для объективности можно назвать недостатками скромный объем багажника и небольшой дорожный просвет. Чтобы перевезти крупный груз, складывают спинки задних сидений. Клиренс придется учитывать при парковке около бордюров.
Отмеченные минусы с лихвой компенсируют следующие преимущества:
- безупречная сборка;
- качественные материалы;
- эффективная шумоизоляция;
- корректные реакции на управляющие действия водителя;
- комфортные условия для городских и дальних поездок
Как обогреть лобовое стекло без лишних затрат
Ответим на вопрос, заданный в начале статьи. Удивительное завышение стоимости обогрева объясняется включением этой опции в обязательный пакет вместе со следующими пополнением:
- затемнение наружного зеркала со стороны водителя;
- бесключевой доступ;
- электрический привод двери багажника.
Аналогичные затруднения возникают при заказе кожаного салона, который предлагают с дополнительными опциями по цене от 156 000 рублей. Самая дешевая модель Drive с «механикой» стоит 1,730 млн руб. Версию Supreme предлагают за 2,291 млн руб. При покупке дорогой машины с максимальным пакетом затраты увеличиваются до 2,66 млн. руб.
Расходы в процессе эксплуатации
При пробеге не более 20 000 км за первый год суммарные затраты составят около 200 тыс. рублей. Это сопоставимо с расходами на содержание Toyota RAV4 или Volvo XC 40. Рекомендованная стоимость соответствует уровням конкурирующих моделей. Единственным существенным недостатком следует признать пакетное оснащение. Гораздо удобнее работать с конфигуратором европейских марок, где предусмотрена возможность добавления отдельных опций.