Чаще всего в тематических обзорах представляют рейтинги самых надежных автомобилей, которые составлены по отзывам владельцев. Однако покупателям на вторичном рынке будет полезно узнать и об обратной стороне автопрома. В представленных в этой статье данных отмечены недостатки популярных моделей с разбивкой по категориям транспортных средств.
Популярные легковые автомобили бюджетного класса
В этой категории следует обратить внимание на следующие «слабые места»:
- Renault Sandero и другие модели бренда – «автоматы» с кодом в названии DP2 редко сохраняющие функциональность при пробеге более 100 000 км;
- Citroen и Peugeot – кроме упомянутых выше АКПП серии DP2, низкой надежностью отличаются моторы EP6 и EP6DT мощностью 120 и 150 л. с. соответственно;
- Ford – турбированные двигатели EcoBoost и роботизированные трансмиссии.
Сортировку предложений вторичного рынка надо выполнять внимательно. К механическим коробкам в Renault Logan, например, опытные специалисты не предъявляют никаких претензий. Однако «автомат» проще и дешевле заменить на новую трансмиссию по сравнению с качественным выполнением восстановительных процедур.
Кроссоверы компакт-класса
В ранних сериях Volkswagen Tiguan типичной проблемой была недостаточная надежность роботизированной коробки переключения передач (DSG). Немецкие инженеры устранили со временем этот недостаток.
Hyundai Tucson и KIA Sportage пользуются преимуществами высокого спроса с момента первого представления на российском рынке. После продолжительного опыта эксплуатации стало ясно, что двигатели 2 и 2,4 л нельзя назвать надежными. Конструкторские ошибки предопределили образование задиров на стенках цилиндров. Такие неисправности заставляли выполнять капитальный ремонт силового агрегата при сравнительно небольшом пробеге – от 80 000 км.
Седаны D-класса
В этой категории производители выпускают модели для служб такси, корпоративных клиентов. Подразумевается интенсивный режим эксплуатации, поэтому на этапе разработки уделяют больше внимания показателям надежности.
Из найденных недостатков можно отметить проблемы с моторами 2 и 2,4 л, которые устанавливали в Kia Optima, Hyundai Sonata. Первый признак неисправностей – увеличенный расход масла. Повышенное потребление смазочных материалов провоцирует деформация гильз блока цилиндров, возникающая по причине недостаточно эффективного охлаждения силового агрегата.
При рассмотрении машин в сегменте премиум класса, следует более тщательно выполнять проверку. Такие автомобили оснащают:
- пневматическими элементами в подвеске;
- электрическими приводами, массажерами сидений;
- многоступенчатыми «автоматами»;
- мощными турбированными двигателями;
- многочисленными (разнообразными) электронными «помощниками».
Усложнение конструкции увеличивает цену, снижает общий уровень надежности. Много претензий опытные специалисты сервисных центров предъявляют к долговечности функциональных узлов Jaguar. «Проблемным» называют мощный двигатель с двумя турбинами N63, который устанавливали на BMW M550i. Даже достаточно надежные Volvo следует проверять на расход масла.