Если спросить о первом внедорожнике Porsche, знатоки вспомнят о начале производства Cayenne в 2002 году на словацком сборочном заводе. Однако немецкие конструкторы создали небольшую партию вездеходов (71 экземпляров) намного раньше – в середине 50-х годов прошлого века. До сих пор по данным производителя на складах бундесвера можно найти действующие «проходимцы» Type 597 Jagdwagen. Аналогичные интересные проекты заслуживают упоминания, несмотря на отсутствие в перечне серийных моделей.
Jerrari – знакомое название
Созвучным названием этого «гоночного» внедорожника бизнесмен Харра «бросил перчатку» знаменитому Энцо Феррари, который отказался выполнить заказ на мощный полноприводный автомобиль. Следующим вызывающим акцентом стало добавление в конструкцию части от серийной модели Ferrari 365 GT.
Первая версия Jerrari создана на шасси Jeep Wagoneer. Мощный 12-цилиндровый двигатель Colombo (300 л. с.) был заменен в 2008 году на серийную V-образную «восьмерку» Chevy (5,7л; 200 л. с.). Фотографии демонстрируют хорошую сохранность машины, которая была продана на торгах электронной площадки E-bay.
Неудачный конкурент «Хаммера»
Этот гигантский внедорожник был представлен публике в рамках чикагского автомобильного шоу в 2003 году. Компания Avanti Motor Corporation планировала возродить славную марку Studebaker. Для упрощения задачи машину создали на базе комплектующих Ford. Предполагалась привлекательная стоимость (75 000 USD) при ограниченном количестве экземпляров – до 1000 каждый год.
Заманчивый проект потерпел крах. General Motors с 2002 года начал выпуск гражданской версии Hummer H2 и предъявил новому производителю судебный иск с претензией к явному копированию дизайна.
Nissan Judo – концепт, созданный в единственном экземпляре
Этот проект привлек внимание посетителей токийского автосалона в 1987 году не только необычными формами. Концепт трансформировался в открытый автомобиль, который мог стать культовой машиной для пляжных вечеринок.
Изучение технических параметров заставляет сожалеть об отсутствии этой модели в производственной гамме концерна:
- привод – полный;
- объем двигателя – 2 л;
- мощность – 210 л. с.;
- разгон до 100 км/ч – 7 секунд.
Запасное колесо опускалось из специальной ниши в задней части подъемником, оснащенным электроприводом. Встроенную лебедку можно было использовать по назначению для преодоления тяжелых участков трассы.
Гость из будущего – Magna-Vehma Torrero
Этот внедорожник при появлении в современном городском потоке вызовет восхищение эксклюзивным внешним видом. «Космический» дизайн создан талантливыми разработчиками канадского подразделения компании Magna в конце 80-х прошлого века.
Вместо типовой для того времени рамной конструкции создали прочный силовой каркас с пространственной структурой из стальных элементов. Навесные кузовные детали сложной формы сделаны с применением композитных материалов. Даже без результатов испытаний понятны отличные аэродинамические показатели обтекаемого кузова. Для размещения огромных шин увеличены размеры колесных арок.
В салоне сложно найти твердые материалы. Разработчики включили в комплектацию:
- кресла спортивного профиля с эффективной боковой поддержкой;
- акустическую систему с 12-ю динамиками;
- навигацию;
- экран в центральной панели с телевизионным тюнером;
- телефон.
Конкурент Lamborghini Urus из прошлого оснастили V-образной «восьмеркой», которая развивала 532 л. с. Максимальная скорость фантастического монстра эпохи диско – 240 км/ч.