Лада Рива: чем отличаются «Жигули» для британского рынка

Лада Рива: чем отличаются "Жигули" для британского рынка

Lada Riva – это не какой-то забытый советский концепт-кар, а наименование, под которым наши пятерки и семерки некогда продавались в Великобритании. Экспорт Жигулей на Запад начался в 1980 году и одним из основных  заграничных рынков для наших седанов стала Англия. Если вы думаете, что пятерки в Великобритании были редкостью, то просто знайте, что в свое время Советский Союз поставлял Британии 30 тысяч автомобилей в год, это сопоставимо с современными продажами УАЗа в России. 

Между ВАЗ четвертой, пятой и седьмой модели и Ладой Рива есть существенные отличия, которые в основном касаются оснащения. В этом обзоре узнаем, что необычного было в Жигулях, поставляемых для Британии и чем вообще они заинтересовали англичан.

Внешние особенности

При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши. 

Кожаная крыша
Кожаная крыша

Другая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся. 

Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты. 

Очистители фар и крутые зе
Очистители фар и крутые зе

Что в салоне?

Главное отличие, конечно, правое расположение руля. Еще здесь совершенно другой педальный узел с характерной вытянутой педалью газа. Разметка спидометра выполнена не в километрах, а в милях. Помимо них, Lada Riva оснащалась эконометром. В восьмидесятые годы европейцы были помешаны на экономичности из-за прогремевшего топливного кризиса, поэтому автомобили массово оснащались эконометром – прибором, который показывал мгновенный расход топлива. 

Салон Lada Riva
Салон Lada Riva

Салон выглядит очень симпатично. Сиденья мягкие и обшиты искусственной кожей, часто в красном цвете. Ремни безопасности были даже на задних сидениях. Действительно богатая опция – магнитола Philips, она шла только в топовых комплектациях, в базе магнитолы вообще не было. 

Техническое оснащение

На экспорт шли Лады с карбюраторными бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,6 литров, которые работали в паре с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. В начале девяностых АвтоВАЗ начал выпускать экспортные Лады с распределённым впрыском топлива, но к тому времени спрос на Ривы уже упал. 

Под капотом тоже есть свои особенности, которые продиктованы расположением руля. Из-за того, что рулевая колонка перенесена вправо, многие механизмы подкапотного пространства тоже перенесены вправо, поэтому правая часть здесь серьезно перегружена, что доставляет владельцем массу неудобств во время ремонта. 

Подкапотное пространство Lada Riva
Подкапотное пространство Lada Riva

Популярность Lada в Великобритании объяснялась их низкой ценой. Тогда в Англии сложно было найти автомобиль дешевле Ривы, и при этом они оснащались рядом соблазнительных опций. За дополнительную плату можно было получить люк в крыше, стильные легкосплавные колесные диски и дополнительные фары в решетке радиатора. Из набора стандартных опций большой популярностью пользовались наклейки на кузов. И деталь, которую очень хвалили британцы — в подарок к машине в багажник клали ремонтный набор из 21 инструмента. 

Опциональные наклейки на кузов
Опциональные наклейки на кузов
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. х.й

    нормально

    Ответить
  2. Всё правильно.

    У меня была четвёрка из Англии 1990 года выпуска. Самое интересное было в том, что работала она на 80 (76) бензине. Оказывается в то время, в Англии был аналог 76 бензина, Жигули покупали люди небогатые, те же фермеры например.

    Ответить
  3. Андрей

    У нас во дворе была реэкспортная четвёрка с правым рулём и с дизелем под капотом…. умели ведь делать

    Ответить
  4. Алексей

    Была 5-ка Рива. Чудо машина для своего времени. В салоне очень тепло и тихо, свет фар ночью отличный ( почти ксенон) . При замене порогов увидели толщину звукоизоляции и утеплителя на днище, на машинах для внутреннего рынка такого не было. Бесконтактное зажигание, заводилась на раз в любую погоду.

    Ответить
  5. Бубус

    Это её видимо в Топ Гире тюнинговали

    Ответить
  6. Аноним

    У моего знакомого был 408 москвич с правым рулём, чудо

    Ответить
  7. Ярослав

    Да уж, почему-то в СССР на экспорт машины делали на много лучше, а нам доставались»обрезки» немного даже обидно за свою страну…

    Ответить
    1. Сергей

      Потому что станки для завода ВАЗ покупались за границей за валюту, и отбить ее можно было только продажами машин за рубеж. А там высокая конкуренция, и требовалось качество/опции. Соответственно их продавали дешевле себестоимости по набору качеств, а разницу отбивали продавая в СССР машины дороже себестоимости с меньшим числом опций. Жигуль у нас стоил 5500 руб, а за рубежом в пересчете на курс и прочее 2000 руб, и был лучше оснащен.

    2. Алей

      да ладно вам Ярослав, ведь так почему было? а всё очень просто, какой народ, такая и страна, 😁😂🤣 , Умные с умными , а Мы с Вами!!!

  8. Иван

    У меня была семёрка с правым рулём 1986 года выпуска. Отличная машинка, ни разу не подвела.

    Ответить
  9. егор псков

    пригнал из великобритании 3 петёрки,3семёрки,5четвёрок.ездил на всех от года до полугода.всемашыны песня.шумка люкс,тепло в -30 .заводились в любой мороз.ни на одной из машин нет эконометров.на фото 4ки и зелёной 5ки леворукие авто.автор плохо с мат частью.

    Ответить
    1. Евген

      Гнал паромом или через тоннель11 тачек?

  10. егор псков

    монтажный блок менялся местами с гдробачками ,проблема была толко с дворниками и фарами.для тех.осмотра нужно было менять свет на европейский.на експорт шли авто с ременным приводом.это чисто 2105 очень бесшумный.семёрка на нём легко шла 160км/ч.

    Ответить
  11. Александр

    У нас в Минеральных Водах в 90-е ездила 5-ка с правым рулем, и коробкой автомат.

    Ответить
  12. Александр

    Буржуямлучшее за копейки, своим — хлам по очереди. Где бешеные эСэСэровцы? Давайте, топите…

    Ответить
    1. Николоидис

      Я тебе могу втопить! После того как эти мр@зи Сталина отравили весь этот бардак и начался.

  13. сергей

    у меня была пятерка переделанная назад в леворукую а рычаг открывания капота остался справа у пассажира

    Ответить
  14. Иван Иванов

    Была такая 1989 года выпуска ваз 21078.. Переставили руль на левую сторону. Приборную панель , а приборы оставили в британской разметке. Передние пружины стояли усиленные. Диски штампованные, но немного пошире стандартных. Установлен блок для работы фар в режиме ходовых огней, через зажигание. Требование ПДД Британии. Все остальное как на всех жигулях, те же проблемы и те же способы решения.

    Ответить
  15. Андрей

    Ой, сколько же я указательных пальцев «вон-смотри» в свой адрес увидел, когда на Риве-2105 катался с кавказской овчаркой на переднем (левом) пассажирском сиденье!

    Ответить
  16. Дмитрий

    дворники на фарах не были экзотикой и на внутреннем рынке
    но многие неграмотные владельцы их даже не ставили
    а вот я с удовольствием пользовался и на 2105 (1984г) — там они шли с завода
    2107 (2000г) — сам доукомлектовывал
    21086 (1994г) — руль перекинули до меня, системы была с завода, но уже некомлпектная, доукомплектовал и починил сам

    Ответить
  17. Эмиль

    У меня была девятка с правым рулем, спидометр размечен в милях, другие шильдики, на крышке багажника, люк, колпаки на колёсах, которые не продавались у нас, с надписью Lada, генератор, стартер, проводка, свечи, коммутатор иностранного производства, полоска виде наклейки по бортам, ну и ещё какие-то приятные мелочи, но ломалась она также часто, как и Жигули)))

    Ответить
  18. Samy

    Топлю за сссрэровцев. С конвейера машины шли что на экспорт, что на внутренний рынок одинаковые. ОТК только чуть придирчивее относился экспортные машины. Все остальные доработки, крыши, наклейки, салоны, изоляцию и прочее, делали местные дилеры после прибытия машин в страну продажи. Так что не надо про СССР тут гнать, дети. Проходил практику на ЗиЛе, был на КамАзе, ВАЗе и даже КраЗе.

    Ответить
  19. Хозяин Ривы

    Не забывайте указывать авторство фото!

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector