Lada Riva – это не какой-то забытый советский концепт-кар, а наименование, под которым наши пятерки и семерки некогда продавались в Великобритании. Экспорт Жигулей на Запад начался в 1980 году и одним из основных заграничных рынков для наших седанов стала Англия. Если вы думаете, что пятерки в Великобритании были редкостью, то просто знайте, что в свое время Советский Союз поставлял Британии 30 тысяч автомобилей в год, это сопоставимо с современными продажами УАЗа в России.
Между ВАЗ четвертой, пятой и седьмой модели и Ладой Рива есть существенные отличия, которые в основном касаются оснащения. В этом обзоре узнаем, что необычного было в Жигулях, поставляемых для Британии и чем вообще они заинтересовали англичан.
Внешние особенности
При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши.
Другая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся.
Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты.
Что в салоне?
Главное отличие, конечно, правое расположение руля. Еще здесь совершенно другой педальный узел с характерной вытянутой педалью газа. Разметка спидометра выполнена не в километрах, а в милях. Помимо них, Lada Riva оснащалась эконометром. В восьмидесятые годы европейцы были помешаны на экономичности из-за прогремевшего топливного кризиса, поэтому автомобили массово оснащались эконометром – прибором, который показывал мгновенный расход топлива.
Салон выглядит очень симпатично. Сиденья мягкие и обшиты искусственной кожей, часто в красном цвете. Ремни безопасности были даже на задних сидениях. Действительно богатая опция – магнитола Philips, она шла только в топовых комплектациях, в базе магнитолы вообще не было.
Техническое оснащение
На экспорт шли Лады с карбюраторными бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,6 литров, которые работали в паре с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. В начале девяностых АвтоВАЗ начал выпускать экспортные Лады с распределённым впрыском топлива, но к тому времени спрос на Ривы уже упал.
Под капотом тоже есть свои особенности, которые продиктованы расположением руля. Из-за того, что рулевая колонка перенесена вправо, многие механизмы подкапотного пространства тоже перенесены вправо, поэтому правая часть здесь серьезно перегружена, что доставляет владельцем массу неудобств во время ремонта.
Популярность Lada в Великобритании объяснялась их низкой ценой. Тогда в Англии сложно было найти автомобиль дешевле Ривы, и при этом они оснащались рядом соблазнительных опций. За дополнительную плату можно было получить люк в крыше, стильные легкосплавные колесные диски и дополнительные фары в решетке радиатора. Из набора стандартных опций большой популярностью пользовались наклейки на кузов. И деталь, которую очень хвалили британцы — в подарок к машине в багажник клали ремонтный набор из 21 инструмента.
нормально
У меня была четвёрка из Англии 1990 года выпуска. Самое интересное было в том, что работала она на 80 (76) бензине. Оказывается в то время, в Англии был аналог 76 бензина, Жигули покупали люди небогатые, те же фермеры например.
У нас во дворе была реэкспортная четвёрка с правым рулём и с дизелем под капотом…. умели ведь делать
Была 5-ка Рива. Чудо машина для своего времени. В салоне очень тепло и тихо, свет фар ночью отличный ( почти ксенон) . При замене порогов увидели толщину звукоизоляции и утеплителя на днище, на машинах для внутреннего рынка такого не было. Бесконтактное зажигание, заводилась на раз в любую погоду.
Это её видимо в Топ Гире тюнинговали
У моего знакомого был 408 москвич с правым рулём, чудо
Да уж, почему-то в СССР на экспорт машины делали на много лучше, а нам доставались»обрезки» немного даже обидно за свою страну…
Потому что станки для завода ВАЗ покупались за границей за валюту, и отбить ее можно было только продажами машин за рубеж. А там высокая конкуренция, и требовалось качество/опции. Соответственно их продавали дешевле себестоимости по набору качеств, а разницу отбивали продавая в СССР машины дороже себестоимости с меньшим числом опций. Жигуль у нас стоил 5500 руб, а за рубежом в пересчете на курс и прочее 2000 руб, и был лучше оснащен.
да ладно вам Ярослав, ведь так почему было? а всё очень просто, какой народ, такая и страна, 😁😂🤣 , Умные с умными , а Мы с Вами!!!
У меня была семёрка с правым рулём 1986 года выпуска. Отличная машинка, ни разу не подвела.
пригнал из великобритании 3 петёрки,3семёрки,5четвёрок.ездил на всех от года до полугода.всемашыны песня.шумка люкс,тепло в -30 .заводились в любой мороз.ни на одной из машин нет эконометров.на фото 4ки и зелёной 5ки леворукие авто.автор плохо с мат частью.
Гнал паромом или через тоннель11 тачек?
монтажный блок менялся местами с гдробачками ,проблема была толко с дворниками и фарами.для тех.осмотра нужно было менять свет на европейский.на експорт шли авто с ременным приводом.это чисто 2105 очень бесшумный.семёрка на нём легко шла 160км/ч.
У нас в Минеральных Водах в 90-е ездила 5-ка с правым рулем, и коробкой автомат.
Буржуямлучшее за копейки, своим — хлам по очереди. Где бешеные эСэСэровцы? Давайте, топите…
Я тебе могу втопить! После того как эти мр@зи Сталина отравили весь этот бардак и начался.
у меня была пятерка переделанная назад в леворукую а рычаг открывания капота остался справа у пассажира
Была такая 1989 года выпуска ваз 21078.. Переставили руль на левую сторону. Приборную панель , а приборы оставили в британской разметке. Передние пружины стояли усиленные. Диски штампованные, но немного пошире стандартных. Установлен блок для работы фар в режиме ходовых огней, через зажигание. Требование ПДД Британии. Все остальное как на всех жигулях, те же проблемы и те же способы решения.
Ой, сколько же я указательных пальцев «вон-смотри» в свой адрес увидел, когда на Риве-2105 катался с кавказской овчаркой на переднем (левом) пассажирском сиденье!
дворники на фарах не были экзотикой и на внутреннем рынке
но многие неграмотные владельцы их даже не ставили
а вот я с удовольствием пользовался и на 2105 (1984г) — там они шли с завода
2107 (2000г) — сам доукомлектовывал
21086 (1994г) — руль перекинули до меня, системы была с завода, но уже некомлпектная, доукомплектовал и починил сам
У меня была девятка с правым рулем, спидометр размечен в милях, другие шильдики, на крышке багажника, люк, колпаки на колёсах, которые не продавались у нас, с надписью Lada, генератор, стартер, проводка, свечи, коммутатор иностранного производства, полоска виде наклейки по бортам, ну и ещё какие-то приятные мелочи, но ломалась она также часто, как и Жигули)))
Топлю за сссрэровцев. С конвейера машины шли что на экспорт, что на внутренний рынок одинаковые. ОТК только чуть придирчивее относился экспортные машины. Все остальные доработки, крыши, наклейки, салоны, изоляцию и прочее, делали местные дилеры после прибытия машин в страну продажи. Так что не надо про СССР тут гнать, дети. Проходил практику на ЗиЛе, был на КамАзе, ВАЗе и даже КраЗе.
Не забывайте указывать авторство фото!