С даты выхода с конвейера первой «Нивы» прошло более 40 лет. Однако современная версия Niva Legeng вполне способна без существенных изменений «отметить» 50-летие. В ассортименте производителя представлена модель с особым внешним видом. Подробный тест поможет выяснить, чем еще отличается новейшая модификация Travel от классического советского внедорожника.
Конструкция и техническое оснащение
Экстерьер и другой салон могут создать ошибочное впечатление о кардинальных изменениях. Однако все встает на свои места после запуска мотора. Привычный гул не обманет слух опытного мастера сервисной станции «ВАЗ». Внимательное изучение официальных технических данных развеет любые сомнения – под капотом размещен «проверенный временем» двигатель с объемом 1,7 литра. Не изменилась мощность – 80 л. с. Остался прежним крутящий момент – 127 Н*м.
В модифицированную версию Lada Niva Travel устанавливают удлиненную переднюю часть кузова. Однако увеличение габаритов не изменило объем моторного отсека. Появился омыватель камеры заднего вида. Галогеновые лампы в фарах без линз создают неравномерный поток света. Задние фонари – новые, со светодиодными секциями.
В процессе эксплуатации следует обращать внимание на состояние кузовных деталей. Отдельные части пола и колесных арок созданы с надежным антикоррозийным покрытием. Двери и другие компоненты изготовлены с применением технологии одностороннего цинкования.
Как едет Lada Niva Travel
Динамика проверена на контрольном участке с изменением направления движения, чтобы исключить влияние ветра. В лучшем заезде до 100 км/ч пришлось ускоряться 25 секунд. По результатам однодневного теста расход превысил 14 литров. Не исключено, что улучшение параметров произойдет после периода обкатки.
Положительные оценки испытатели поставили после поездок по сложным участкам трассы. Большая энергетическая емкость подвески обеспечивала уверенное преодоление препятствий на достаточно высокой скорости.
К электронике с учетом доступной цены внедорожника вряд ли можно предъявлять претензии. Навигационная система выполняет свои функции. Однако данные надо «залить» в память устройства с флешки. Считывание информации с экрана затруднено в солнечный день, так как яркость недостаточна и разрешение всего 800 на 480 пикселей.
Цены, модельный ряд, технические параметры
Автомобили предлагают в следующих вариантах комплектации (цены в руб.):
- Classic – 797 000;
- Comfort (Off-road) – 854 000 (898 000);
- Luxe (Off-road) – 940 000 (959 000).
В максимальном оснащении предусмотрены следующие опции:
- светодиодные задние фонари;
- электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида;
- электрические стеклоподъемники;
- обогреватели передних сидений;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- ABS, EBD;
- задний парктроник с камерой;
- кондиционер;
- радиоприемник с 2-мя динамиками;
- сенсорный монитор 7”;
- пластиковый обвес черного цвета, шноркель.
Технические характеристики:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4099 х 1804 х 1690 мм;
- дорожный просвет – 220 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- ширина колеи (передней/задней) – 1466/ 1456;
- трансмиссия – механическая 5-ступенчатая;
- двигатель – бензиновая «четверка», 1690 см куб., 80 л. с., 127,4 Н*м;
- разгон до 100 км/ч – 19 с;
- максимальная скорость – 140 км/ч;
- масса – 1462 кг;
- объем бака/ багажника – 58/ 320 (650) л;
- расход топлива (город/ трасса/ в смешанном цикле) на 100 км – 13,4/ 8,5/ 10,2 л;
- грузоподъемность – 975 кг.
Выпуск Lada Niva Travel имеет смысл вплоть до появления запрещающих нормативов по критериям безопасности и экологии. Главное преимущество, низкая цена, с лихвой компенсирует перечисленные недостатки. «Автомат», новый мотор и другие значительные улучшения ожидать не стоит. Такие изменения в конструкции сопряжены с появлением принципиально новой модели внедорожника, которую производитель обещает представить в 2024 году.
Грузоподъёмность 975 кг почти тонна! Рекордный показатель.
Время разгона до 100 тоже рекордное, даже и не знаю конкурентов)
Ну и что нового в этой статье? Сто раз это уже читали.