Электрическая «Богиня»: модернизация Citroen DS

Электрическая «Богиня»: модернизация Citroen DS

Переделкой серийных машин в электромобили занимаются как народные умельцы так и специализированные предприятия. Такая трансформация не только улучшает динамику и уменьшает шум. Старые транспортные средства облагаются высокими налогами, которые введены в соответствии с новыми экологическими требованиями. Установка электрического силового агрегата помогает существенно снизить эксплуатационные затраты. 

Профессиональное решение проблемы предложили инженеры английской компании Electrogenic. В качестве донора использована культовая модель Citroen DS. Неофициальное название автомобилю присвоили французы по одинаковому прочтению фирменной аббревиатуры и слова Déesse – «Богиня».

Электрическая «Богиня»: модернизация Citroen DS

Параметры «донорского» автомобиля

Первая модель серии DS представлена официально в 1955 году. Необычный внешний вид подчеркивал уникальность конструкторских решений:

  • отсутствие решетки радиатора;
  • узкие дверные стойки с безрамным остеклением;
  • одна спица в рулевом колесе;
  • автоматически регулируемая подвеска на базе единой гидравлической системы.

В следующем перечне приведены технические параметры «донорского» седана 1971 года выпуска:

  • двигатель – бензиновая рядная «четверка», 1985 см куб., 98 л. с., 149 Н*м;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • габариты (Длина х Ширина Х Высота) – 4874 х 1803 х 1470 мм;
  • положения клиренса – 65, 150, 170, 225 и 250 мм;
  • колесная база – 3125 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1316/ 1516 мм;
  • масса – 1350 кг.
При верхней настройке клиренса Citroen DS преодолевает без проблем высокие препятствия
При верхней настройке клиренса Citroen DS преодолевает без проблем высокие препятствия

Конструкция и оснащение электромобиля

Вместо двигателя внутреннего сгорания поставили современный электромотор бесколлекторного типа, который развивает мощность 122 л. с. и создает крутящий момент до 235 Н*м. Новый силовой агрегат улучшил разгон, однако возникли проблемы с приводом гидравлической системы. Штатный насос был подключен через шкив с ремнем к валу ДВС. Повторить это решение в новой конструкции не получилось. 

Отдельный электродвигатель занимает много места. В такой комбинации шумный старый насос создает диссонанс с концепцией тихого транспортного средства. После тщательного изучения задачи конструкторы выбрали серийный электронасос с достаточной производительностью.    

Новое оснащение моторного отсека
Новое оснащение моторного отсека

В базовой комплектации предусмотрена аккумуляторная батарея с емкостью 48,5 кВт*ч.  Такого запаса энергии хватит на пробег до 225 км. Компания готова за дополнительную плату улучшить этот параметр до 320 км. Однако данные о емкости альтернативного источника не приводит. Для пополнения заряда можно пользоваться специализированной станцией, которая обеспечивает мощность до 29 кВт.

Разъем для подключения к зарядной станции размещен на месте горловины бака
Разъем для подключения к зарядной станции размещен на месте горловины бака

Салон

В салоне сохранен оригинальный внешний вид. Единственное видимое изменение – убрана стрелка со шкалы не работающего тахометра. Оставлена штатная механическая коробка переключения передач с рычагом переключения на рулевой колонке и педаль сцепления. В таком оснащении водитель управляет электромобилем, как оригинальным седаном Citroen DS.   

Салон электромобиля
Салон электромобиля

Бережное сохранение экстерьера заставляет приложить усилия для поиска изменений. В электромобиле не нужен отвод отработанных газов с приглушением сопутствующих шумов. Система выхлопа удалена, поэтому отсутствует выходная часть соответствующей трубы. На корме закрепили компактный шильдик с голубой вставкой, которая подчеркивает цветом экологическую чистоту переоборудованного транспортного средства. Английская компания объявила о начале приема новых заказчиков. Однако по состоянию на июль 2021 года цены модернизации не опубликованы.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector