Переделкой серийных машин в электромобили занимаются как народные умельцы так и специализированные предприятия. Такая трансформация не только улучшает динамику и уменьшает шум. Старые транспортные средства облагаются высокими налогами, которые введены в соответствии с новыми экологическими требованиями. Установка электрического силового агрегата помогает существенно снизить эксплуатационные затраты.
Профессиональное решение проблемы предложили инженеры английской компании Electrogenic. В качестве донора использована культовая модель Citroen DS. Неофициальное название автомобилю присвоили французы по одинаковому прочтению фирменной аббревиатуры и слова Déesse – «Богиня».
Параметры «донорского» автомобиля
Первая модель серии DS представлена официально в 1955 году. Необычный внешний вид подчеркивал уникальность конструкторских решений:
- отсутствие решетки радиатора;
- узкие дверные стойки с безрамным остеклением;
- одна спица в рулевом колесе;
- автоматически регулируемая подвеска на базе единой гидравлической системы.
В следующем перечне приведены технические параметры «донорского» седана 1971 года выпуска:
- двигатель – бензиновая рядная «четверка», 1985 см куб., 98 л. с., 149 Н*м;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- габариты (Длина х Ширина Х Высота) – 4874 х 1803 х 1470 мм;
- положения клиренса – 65, 150, 170, 225 и 250 мм;
- колесная база – 3125 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1316/ 1516 мм;
- масса – 1350 кг.
Конструкция и оснащение электромобиля
Вместо двигателя внутреннего сгорания поставили современный электромотор бесколлекторного типа, который развивает мощность 122 л. с. и создает крутящий момент до 235 Н*м. Новый силовой агрегат улучшил разгон, однако возникли проблемы с приводом гидравлической системы. Штатный насос был подключен через шкив с ремнем к валу ДВС. Повторить это решение в новой конструкции не получилось.
Отдельный электродвигатель занимает много места. В такой комбинации шумный старый насос создает диссонанс с концепцией тихого транспортного средства. После тщательного изучения задачи конструкторы выбрали серийный электронасос с достаточной производительностью.
В базовой комплектации предусмотрена аккумуляторная батарея с емкостью 48,5 кВт*ч. Такого запаса энергии хватит на пробег до 225 км. Компания готова за дополнительную плату улучшить этот параметр до 320 км. Однако данные о емкости альтернативного источника не приводит. Для пополнения заряда можно пользоваться специализированной станцией, которая обеспечивает мощность до 29 кВт.
Салон
В салоне сохранен оригинальный внешний вид. Единственное видимое изменение – убрана стрелка со шкалы не работающего тахометра. Оставлена штатная механическая коробка переключения передач с рычагом переключения на рулевой колонке и педаль сцепления. В таком оснащении водитель управляет электромобилем, как оригинальным седаном Citroen DS.
Бережное сохранение экстерьера заставляет приложить усилия для поиска изменений. В электромобиле не нужен отвод отработанных газов с приглушением сопутствующих шумов. Система выхлопа удалена, поэтому отсутствует выходная часть соответствующей трубы. На корме закрепили компактный шильдик с голубой вставкой, которая подчеркивает цветом экологическую чистоту переоборудованного транспортного средства. Английская компания объявила о начале приема новых заказчиков. Однако по состоянию на июль 2021 года цены модернизации не опубликованы.