Супервездеход КАМАЗ Арктика 8х8 – для самых суровых условий

Супервездеход КАМАЗ Арктика 8х8 - для самых суровых условий

КАМАЗ-6355 Арктика 8х8 – новейший тяжелый супервездеход от автогиганта КамАЗ, предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока и не имеющий аналогов на российском рынке. Это вторая модель семейства, первый автомобиль имел колесную формулу 6х6.

Супервездеход КАМАЗ Арктика 8х8 - для самых суровых условий

Возможности грузовика

Как отмечают разработчики, на данный момент в нашей стране нет колесного агрегата, который был бы способен перевозить грузы свыше 10 тонн в суровых условиях, а КАМАЗ Арктика отличается грузоподъемностью 15 тонн. Машина имеет высоту 4 метра и длину 12 метров. Длинная бортовая платформа позволяет разместить 20-футовый контейнер. Дорожный просвет вездехода составляет 69 сантиметров. Узел сочленения кабины с платформой изгибается на 45 градусов, что обеспечивает великолепную манёвренность. Для нового КАМАЗ Арктика придумали и новый подлоготип семейства с белым медведем.

Новый логотип
Новый логотип

Габариты и компоновка

Арктика получил светодиодную оптику и кабину от семейства К5 шириной 2.3 метра с одним спальным местом и сенсорным экраном управления информационно-развлекательным комплексом, построенном на операционной системе android с модулем связи 4D, Bluetooth и Wi-fi. В переднюю панель салона встроена фронтальная камера, которая обеспечивает экипажу возможность устраивать видеозвонки. Чип NFC позволяет подтвердить личность сотрудника экипажа и применить те настройки бортовой системы, которые он настроил под себя. За кабиной находится модуль, который представляет собой хозяйственный блок, содержащий дополнительный набор инструментов и запас топлива. За ним располагается запасное колесо и крано-манипуляторная установка максимальной грузоподъемностью 3 тонны с гидравлическим типом управления, которая может и разгрузить запаску, и загрузить груз. В задней части машины предусмотрена гидравлическая лебедка тяговой силой 8 тонна-сил. В первой модели КАМАЗ Арктика закабинный модуль являлся жилым и предназначался для размещения экипажа и его выживания в условиях, когда машина двигаться не может. В такой кабине экипаж мог до 2 недель ожидая помощи. По кузову автомобиля предусмотрены специальные площадки и поручни, которые позволяют пройти по периметру, не спускаясь на землю. 

Кабина
Кабина

Обут вездеход в бескамерные покрышки низкого давления диаметром 38 дюймов или 96,5 сантиметра и шириной 1 метр, которые специально предназначены для передвижения по слабонесущим грунтам. Применение более широких шин, чем в первой модели, позволило добиться лучшей устойчивости перед опрокидыванием. Перед разработчиками шин стояла задача рассчитать размерность резины, чтобы максимально снизить негативное воздействие движения вездехода на окружающую среду, поскольку территории севера отличаются низкой несущей способностью грунта, небольшой плодородный слой легко повреждается, обнажая вечную мерзлоту.

КАМАЗ Арктика, вид спереди
КАМАЗ Арктика, вид спереди

Технические характеристики

Рулевое управление максимально облегчено и является полностью гидравлическим за счет исключения обратной немеханической связи. 

Оснащен этот мощнейший супервездеход камазовским рядным 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом, который отличается объемом 12 литров и способен развивать максимальную мощность 450 лошадиных сил. Крутящий момент данного силового агрегата достигает 2058 Нм, а “питается” он дизельным топливом. Двигатель работает совместно с 6-диапазонной автоматической коробкой переключения передач. Арктика получил новые мосты и раздаточную коробку с тройной главной передачей и передаточным отношением 15,239. Все эти механизмы позволяют данному КАМАЗу развивать максимальную скорость 55 км/ч. Супервездеход имеет 8 колес и все они являются ведущими. 

КАМАЗ Арктика, вид сбоку
КАМАЗ Арктика, вид сбоку

КАМАЗ Арктика оборудован системой вызова экстренных служб Эра-Глонасс, кнопки вызова доступны как с места водителя, так и с места пассажира, до них можно дотянуться, не вставая с сидения.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Руслан

    Устройте поездку на северный полюс, где реальные торосы. Потом будете писать какой он хороший. У нас только на картинках хорошая техника! Все эти смартфоновские примочки ни к чему, там нужна рация.

    Ответить
  2. Никола

    Автор статейки безмерно далёк от эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера/Арктики.
    Машина на Севере с коробкой автомат? Вдалеке от базовых лагерей, рембаз и прочего?
    Не вариант…
    Если же эксплуатация вблизи инфраструктуры, то зачем такой автомобиль нужен, если вполне себе справляются как российские, так и импортные серийные автомобили?
    Может быть интересна в единичных экземплярах, не более того…

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector