Несмотря на широкие возможности, которые предлагает современный рынок, классические заднеприводные ВАЗы до сих пор пользуются популярностью в спортивной среде. При минимальных инвестициях мастера создают на базе дешевых серийных моделей настоящие спортивные автомобили.
История Lada VFTS
Создатель «боевых» автомобилей, литовский гонщик Стасис Брундза, действовал по принципу улучшения рабочих параметров штатных функциональных узлов. Серийный «атмосферник» доработан с ювелирной точностью. Вместо стальных установлены титановые клапаны. Для дозированной подачи топлива применены сдвоенные карбюраторы Weber. После реконструкции мощность силового агрегата (без турбонаддува) увеличена с 69 до 160 л. с.
Современный вариант гоночного автомобиля на базе ВАЗовской «классики»
Представленная в статье машина построена в максимальном соответствии с оригинальной Lada VFTS. Доработано рулевое управление и задний мост, иные компоненты конструкции. Для участия в зимних соревнованиях убран один карбюратор. Мощность уменьшилась до 135 л. с., однако водителю стало проще удерживать траекторию движения в поворотах.
На подобных «Жигулях» сегодня соревнуются сотни отечественных и зарубежных гонщиков.