Полноприводный универсал был большой редкостью в 50-е годы прошлого века на дорогах СССР. Армейские автомобили ГАЗ-69 частникам не продавали, а серийные «штатские» машины с хорошими внедорожными характеристиками отсутствовали. По целевому распоряжению руководства страны столичный завод создал «Москвич-411».
Оснащение и технические параметры
Выпуск внедорожного универсала начали в 1958 году. Машину оснастили двигателем мощностью 45 л. с., 4-ступенчатой КПП, понижающей передачей с раздаточным узлом. Установлены листовые рессоры, рассчитанные на большие нагрузки. Увеличенный клиренс (220 мм) помогал преодолевать сложные препятствия без проблем.
Для улучшения проходимости силовой агрегат подняли над ведущим мостом. Укрепили силовой каркас. Новый радиатор увеличил эффективность системы охлаждения. В стандартную комплектацию включили производительную печку и радиоприемник.
Максимальная скорость 90 км/ч и сильный шум трансмиссии ограничивают возможность применения автомобиля для дальних поездок. Однако эти недостатки с лихвой компенсируют внедорожные свойства, просторный салон, простота и надежность конструкции.
Массовое производство универсальных внедорожников освоить не получилось. Негативное влияние на планы развития оказало ошибочное решение о направлении основной части серии на экспорт при отсутствии за рубежом соответствующего спроса. В течение трех лет выпустили около 1,5 тыс. экземпляров. Машины в хорошем состоянии продавцы сегодня предлагают по цене от 350 000 руб.