В октябре 2024 года BMW представила новое поколение 2 Series Gran Coupe. Он позиционируется как стильный и динамичный четырехдверный седан, ориентированный на премиум-сегмент компактных автомобилей. Эту модель на переднеприводной в базе платформе уже неоднократно критиковали любители
«настоящих BMW». Поэтому и мы отметим в обзоре отдельные детали. Они вызывают вопросы даже без проведения подробного дорожного теста.
Дизайн: плавная эволюция без радикальных изменений
Обновленный BMW 2 Series Gran Coupe 2025 года по большей части сохранил знакомый внешний вид своего предшественника. Основные элементы дизайна, такие как фирменная радиаторная решетка и характерные линии кузова, остались на своих местах. При этом автомобиль стал немного длиннее и выше, что должно было сделать его более пропорциональным и просторным.
Передняя часть автомобиля напоминает 1-ю серию с характерным оформлением передней части и агрессивно очерченными фарами. В топовой версии M235 решетка радиатора получила оригинальное наполнение и контурную подсветку, что подчеркивает спортивный характер модели.
Габариты новинки слегка изменены по сравнению с предыдущей версией: длина составляет 4546 (+11) мм, ширина – 1800 мм, высота – 1445 (+15) мм, а колесная база – прежние 2670 мм. За счет увеличенного кузова автомобиль не стал более просторным. Объем багажника, например (до 430 л) не изменился.
Особенностью внешнего оформления стала тисненая цифра «2» в конструкции задней стойке кузова, подчеркивающая фирменный изгиб Хофмайстера
В стандартной комплектации автомобиль оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Покупатели могут опционально выбрать колеса диаметром до 19 дюймов, которые можно обуть в спортивные или всесезонные шины.
Корма BMW 2 Series Gran Coupe второго поколения
Интерьер: премиальные материалы и современные технологии за доплату
Внутреннее убранство второго поколения BMW 2 Series Gran Coupe претерпело значительные изменения. Интерьер оформлен в минималистичном стиле с акцентом на использование виртуальных приборных панелей и новейших технологий. Центральное место в салоне занимает изогнутый дисплей, объединяющий экран приборной панели и мультимедийный экран. Размеры этих элементов оснащения составляют 10,25 и 10,7 дюйма соответственно.
Передняя часть салона. Сенсорное управление и отсутствие физических кнопок на центральной консоли могут создавать неудобства в управлении мультимедийной системой во время движения
Новое поколение BMW 2 Series Gran Coupe оснащено новейшей операционной системой BMW OS 9. Она предоставляет водителю доступ к множеству функций, включая навигацию, управление мультимедийной системой и настройки автомобиля. В базовой комплектации седан оборудован спортивными сиденьями с подогревом и отделкой из «веганских» материалов. Это соответствует современным трендам на отказ от натуральной кожи в премиум-сегменте. Опционально доступны массажные устройства в передних сиденьях. Эти сложнейшие (вероятно?) механизмы устанавливаются в утилитарных китайских автомобилях. Они впервые предлагаются для этой модели премиального бренда BMW.
Салон устаревшей версии кажется более удобным, практичным и дорогим
Особое внимание уделено акустической системе. В стандартной комплектации автомобиль оснащен аудиосистемой Harman/Kardon с 12 динамиками, что обеспечивает высококачественное звучание.
Места на заднем ряду по прежнему недостаточно для создания комфортных условий в дальних поездках
Технические характеристики: мощь и динамика, но не без компромиссов
BMW 2 Series Gran Coupe второго поколения доступен с несколькими силовыми установками. Базовой модификацией станет модель 218d с 150-сильным дизелем, который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды. Более мощные версии 220i и 220d будут оснащены стартер-генератором. Это позволит увеличить мощность бензиновой силовой установки до 170 л.с., а дизельной – до 163 л.с. Разгон до «сотни» займет 7,9 и 8 секунд соответственно.
Топовая версия M235 xDrive оснащена 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 300 л.с. В тандеме с полным приводом он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Важно отметить, что в этой модификации установлена адаптивная подвеска с уменьшенным на 8 мм клиренсом. Это позволяет улучшить управляемость и сделать автомобиль более устойчивым на высоких скоростях.
Для любителей активного вождения предусмотрен режим M Sport Boost. Он активируется с помощью подрулевого переключателя. Этот режим позволяет максимально использовать потенциал автомобиля для резкого ускорения и динамичного вождения.
Другая трансмиссия, по мнению инженеров BMW, позволила улучшить динамику разгона. Она сделала смену передач более быстрой. Но многие эксперты отмечают, что DCT не всегда работает плавно в условиях городской езды. На низких скоростях коробка может вести себя рывками. Это снижает комфорт особенно в пробках и при маневрировании. Узнаем после тестов, как соответствующие настройки работают в реальности.
Разгон по паспорту на 0,1 секунды занимает больше времени по сравнению с предыдущей версией. Снижение крутящего момента делает автомобиль менее «живым» на низких и средних оборотах. Это особенно заметно в условиях агрессивного вождения.
Себестоимость этого спойлера вряд ли является высокой
Версии для Китая: удлиненная колесная база и другие двигатели
Новинкой в линейке второго поколения 2 Series Gran Coupe стала версия с удлиненной колесной базой. Она предназначена для китайского рынка. По сравнению с европейскими и американскими версиями, этот параметр больше на 110 мм. Такое инженерное решение делает автомобиль более просторным и комфортным для пассажиров на задних сиденьях.
Эта версия также получила собственную линейку бензиновых турбированных двигателей. Предлагают 1,5-литровый (174 л.с.) и 2,0-литровый, доступный в вариантах на 227 и 335 л.с. Последний делает китайскую версию 2 Series Gran Coupe одной из самых мощных в линейке. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
Стоимость и доступность: оправдано ли повышение цены?
Ценовая политика BMW всегда была ориентирована на премиум-сегмент. Второе поколение 2 Series Gran Coupe не стало исключением. Стоимость модели 2025 года в США увеличилась на 1380 долларов по сравнению с прошлым поколением. Базовая версия 228 sDrive теперь стоит от 40 775 долларов (около 3 956 000 рублей). Самая мощная M235 xDrive обойдется покупателям минимум в 50 675 долларов.
Оформление передней части топовой версии BMW 2 Series Gran Coupe второго поколения
Все версии второго поколения 2 Series Gran Coupe будут производиться на заводе BMW (Германия). Ожидается, что первые партии поступят в автосалоны в марте 2025 года. Это касается как базовой версии 228 xDrive, так и спортивной M235 xDrive.
Оригинальные дефлекторы воздуховодов с неизвестной пока эффективностью
Несмотря на премиальный имидж, богатое оснащение доступно лишь в топовых комплектациях. Улучшают комплектацию также заказом дополнительных опций. Это значительно увеличивает конечную стоимость автомобиля. Для объективной оценки BMW 2 Series Gran Coupe также следует учесть:
- отсутствие ярких изменений в дизайне;
- возможные блики на ничем не защищенной приборке;
- сложности сенсорного управления базовыми функциями;
- ничем особенным не примечательный ряд силовых агрегатов;
- мало места на заднем ряду (за исключением китайских версий).
Очень красивое декоративное оформление салона самой дорогой версии нового BMW 2 Series Gran Coupe