Обзор ЛуАЗ 969 — один из первых гражданских внедорожников СССР

Обзор ЛуАЗ 969 - один из первых гражданских внедорожников СССР

ЛуАЗ 969 или Волынь – это советский микролитражный грузопассажирский внедорожник, выпускавшийся на автозаводе в украинском Луцке. Данный автомобиль производился на протяжении 36 лет: с 1966 по 2002 год. 

В середине пятидесятых годов прошлого века советское правительство приняло план, в соответствии с которым в стране должны были быть разработаны три типа микролитражных машин: четырехместных седан общего назначения, грузопассажирский внедорожник для нужд села и двуместный автомобиль для инвалидов. Последний в массовое производство не пошел, а первые два типа были реализованы в виде Запорожца и Волыни. ЛуАЗ 969 стал первым советским переднеприводным автомобилем, а также первым советским гражданским внедорожником. 

ЛуАЗ 969, вид сзади
ЛуАЗ 969, вид сзади

ЛуАЗ 969 имеет переднеприводную и переднемоторную компоновку. Салон этого автомобиля повышенной проходимости мог вмещать четыре человека, либо, при складывании задних сидений, двух человек и груз. Сзади у ЛуАЗ 969 имеется удобная погрузочная площадка с откидным бортом. Салон этого внедорожника очень аскетичный, здесь много металла и мало пластика. Крыша брезентовая, что весьма непрактично для СССР с его суровыми зимами, поэтому большинство владельцев старалось самостоятельно модернизировать крышу. 

Салон ЛуАЗ 969
Салон ЛуАЗ 969

Под капотом у Волыни четырех цилиндровый V-образный запорожский мотор воздушного охлаждения, который развивает максимальную мощность 40 лошадиных сил при рабочем объеме 1,2 литра. Двигатель функционирует совместно с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Первые версии этой модели были только переднеприводные, но потом стали выпускать ЛуАЗ 969 с подключаемым полным приводом. 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector