Как художник сделал первый самодельный автомобиль в Беларуси

Первый выезд самодельного автомобиля «Фантазия» на дороги общего пользования состоялся в 1972 году. Надежность инженерных решений подтверждена почти 50-летним опытом эксплуатации, общим пробегом более 300 тыс. км.  

История самоделки

В конце 60-х прошлого века покупка автомобиля в Советском Союзе была большой проблемой. Минский художник Борис Каравкин воспользовался накопленным опытом. Помогли занятия в авиамодельном кружке. Пригодились полученные во время работы на заводе навыки фрезеровщика, слесаря, других специальностей.     

Для получения государственных номерных знаков надо было подготовить комплект конструкторской документации
Для получения государственных номерных знаков надо было подготовить комплект конструкторской документации

Двигатель, иные узлы и агрегаты были приобретены в специализированном магазине «без очереди». Льготные условия обслуживания предоставлены за изготовление рекламных плакатов – пригодилось умение рисовать.

Сдвижная конструкция дверей упрощает посадку в стесненных условиях, исключает провисание петель
Сдвижная конструкция дверей упрощает посадку в стесненных условиях, исключает провисание петель
Поворачивающееся кресло водителя
Поворачивающееся кресло водителя

Применение алюминиевой обшивки помогло снизить вес. Однако в местах контакта со стальной рамой можно обнаружить следы электрохимической коррозии. Самоделка оснащена вазовским двигателем (64 л. с.) и 4-ступенчатой КПП. Максимальная скорость – 140 км/ ч. Средний расход топлива – 10 л на 100 км.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector