ВАЗ-2107 – легендарная классика советского и российского автопрома. Несмотря на то, что данная модель уже снята с производства, она остается одной из самых популярных на российских дорогах. Этот автомобиль в первую очереди приобретают за простоту эксплуатации и доступную стоимость. Модель ВАЗ-2107 появилась в продаже в 1982 году. История этого автомобиля насчитывает более 30 лет производства и разработок. Не каждый знает, но эта модель насчитывает 13 модификаций. Рассмотрим одну из самых необычных и удивительных версий «семерки» с мощным мотором на 140 л.с.
Стандартные комплектации ВАЗ-2107
Изначально автомобиль ВАЗ-2107 оснащался 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 71 л.с., который работал в паре с карбюратором, задним приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Другая массовая модификация этой модели – ВАЗ-21072 получила 1,3-литровый бензиновый карбюраторный мотор на 64 л.с., задний привод и механическую коробку. Также выпускался автомобиль с двигателем мощностью 73 л.с. и объемом 1,6 литров, задний привод, МКПП. Модификация ВАЗ-21074 оснащалась бензиновым мотором мощностью 75 л.с., объемом 1,6 литров в паре с МКПП и задним приводом. Это стандартные модификации автомобиля, которые выпускались многотысячными партиями и были доступны для покупки простым советским и российским гражданам.
ВАЗ 2107 на 140 л.с.
Помимо стандартных вариаций, «семерка» выпускалась и в необычных специальных модификаций. Одна из них — ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем на 140 л.с. В 60-70-х годах ХХ века авопроизводители стали обращать внимание на двигатель Ванкеля. Он отличался компактными размерами и объемом, минимальной площадью трущихся деталей, но при этом имел внушительную мощность.
В Советском Союзе начали разработку роторного мотора в 1974 году по заказу Министерства Внутренних Дел. Проект получил щедрое финансирование, поэтому в ближайшие году в СССР создали несколько своих роторных агрегатов.
В 1992 году роторно-поршневыми двигателями стали оснащаться ВАЗ-21079. Они имели рабочий объем 1,3 литра и мощность в 140 л.с. Максимальная скорость модели достигала отметки 180 км/ч. Автомобиль отличался значительным расходом топлива – в 1,5-2 раза больше, чем у стандартной модели. Еще одним существенным минусом этого мотора была его недолговечность. До первого капитального ремонта двигатель проходил максиму 130 тыс. км. Что касается трансмиссии, то роторная семерка получила 4-ступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль ВАЗ-21079 получил два бензобака, чтобы разместить второй, пришлось уменьшить внутреннее пространство машины.
Для кого предназначался ВАЗ 2107 140 л.с.
Изначально модель выпускалась малыми партиями по предварительному заказу. В основном эти автомобили получали в пользование силовые ведомства: милиция и КГБ.
Но в середине 90-х городом мощная семерка заинтересовала общественность. Поэтому этот автомобиль поступил на свободный рынок, однако большого объема продаж достигнуть не удалось. Стоимость модели была в 1,5 раза выше обычного ВАЗ-2107, а именно за доступную цену его и приобретали. Помимо этого она имела большой расход топлива и ненадежный экзотический мотор.
Есть ли другие необычные «семерки»?
ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем на 140 л. с. является уникальным экземпляром советского автопрома. Но были и другие интересные модификации «семерки». Например, Lada Riva 21077, которая поставлялась на британский рынок. В 1989 году в Великобританию было завезено 45 000 экземпляров этой модели. Руль у этого автомобиля располагался справа. Двигатель оснащался ременным приводом ГРМ.
Был и еще один экспортный вариант – ВАЗ-210771 для Китая. Она получила мотор на 66 л.с. объемом 1,4 литра под 76-й бензин.
АЭРОДИНАМИКА У КИРПИЧА ЛУЧШЕ ::))
Автор ни чего не знает и всякую чушь пишет
ну и что у гелика еще хуже и все любят
двс 1500 мощность 75л.с., а 1300 мощность 69л.с.
Уважаемые господа! Я стал счастливым обладателем ВАЗ2107 в 1985-м году,на ней был установлен карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ-2103 что считалось для 07 «родным»Этот двигатель работал на 93-м бензине и имел мощность 72 л.с.Позже пошла модификация с двигателем ВАЗ2106 и 81 л.с.,так же было отличие и в передаточных числах мостов.Так что не зная сути вопроса не надо вешать лапшу читателям на уши.Это с 88 и далее пошли разные модификации т.к не хватало комплектующих,а потом началось …борьба за экологию и была установлена система впрыска с опозданием в 20 лет,что к стати кроме уменьшения мощности по сути ничего не дало,расход остался на прежнем уровне,а проблем стало больше.Хочу отметить,что выполнив ряд работ на своей машинке я снизил расход топлива весьма чуствительно.Мне стало хватать стандартных 39 литров на 700=740 км(если конечно не «хамить» и не лететь на скорости 130-140 км а ехать в диапазоне 80-110 км плавно работая педалью газа и тормозами…Можно было бы ответить по поводу аэродинамики кипича,но как то стремно пачкаться,не возникает же вопросов к аэродинамике Гелика или Лендровера,хотя есть варианты когда наше любимое»корыто»как вы любите нызывать наши машины могут дать фору и этим флагманам(снимите хотябы генератор на Ровере и всё станет на свои места!
Вы сами почитай-те литературу!!!! Человек абсолютно прав и пишет не про серийные тазы !!!!! а про уникальные пробные варианты. с РПД
двс 1600 мощность 80л.с.
Изначально 2107 комплектовалась 4ст МКПП,а 5ст появились в середине 90х….
5st kpp . redkost na 2107
И обычный вазовский мотор ходит не больше 130 тыс км до капиталки
У меня 2107 2005 г карб. 150 тыс сегодня пробега все нормально масло не есть, лью шел 10в40
Инжекторный 2107 2008 года, насиловалась в хвост и гриву, масло лили самое дешевое, 170000 — даже масло не ест, едет хорошо. Блок 06.
Виктор,тут как повезёт с машиной.Ещё немаловажно то,как владелец её эксплуатирует и как обслуживает.У нас в семье был ВАЗ-21013 с движком 1200куб.см..Капиталку сделали на пробеге более 430000км.И то поршневая была в норме до того,как обломились шлицы на валу привода маслонасоса.Возвращались из далека,были на трассе.С разу не догадались снять трамблёр и посмотреть.Проехали так около 50км-хватило до ближайшего крупного населённого пункта.Там провернуло вкладыши,так как ДВС работал на сухую.И там же сделали капиталку.И много Жигулей знаю,которые до капиталки прошли 250,300,500 и даже более 600 тысяч километров до капиталки.А 130000-это рекомендации завода…
Наверное при таком пробеге масла жрала больше чем бензина. И кочегарила чёрным дымом как китайская маршрутка … Что движущимся в одном потоке ничего не видно было…
если водятел!
Провокация, ходили и по 250000
Жигули очень живучие и до капиталки проходят огромные пробеги—по 300 и даже по 600 тысяч километров.
были такие, но с несколько иными характеристиками. Двигатели не выхаживали и ста тысяч. После 60 их снимали везли в прибалтику на Вихур. Там я видел пятерку с двигателем в несколько сот сил. Он занимал полностью багажник и заднее сиденье. Делали его из стеклопластика специально под чемпиона класса, но требования поменялись.. Были и Волги и Рафы с роторами или ванкелями как их называли. Отличались количеством секций и объемом. Запомнился небывало быстрый старт и то что в мороз что бы завести приходилось открывать капот и нажимать на «грелку» омывателя стекла для впрыска тосола в цилиндры. Однако Волги 2424 и 2423 они не заменили, а два бака ставили практически на все ВАЗ 2115, как и на Волги, меняя машины снимали со старых баки на 90 литров взамен новых на 75.
На этой колымаге уже при 130 никакой управляемости. А тут 180. Для кого?
ВАЗ-21074 2002 г. выпуска.Приобрел в 2004 году, с пробегом 106 тыс. км. Сейчас 345 тыс км. За всё время менял цепь, поставил электронное зажигание. Масло — полусинтетика 10w/40. Двигатель карбюраторный — 1600, 79 л.с. Пока не жрет, не дымит, не гремит. И на том Большое Спасибо.
ВОТ ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ НАДО ВЫПУСКАТЬ А НЕ ФИГНЮ-МЫЛЬНИЦЫ КАК СЕЙЧАС ВЫПУСКАЮТ.КЛАСИКА ЕСТЬ КЛАСИКА-ДИЗАИН!
Ребята зачем всё в одну кучу мощность и рабочий объём двигателя?
ведро с болтами 2107 и вся эта классика каких 200000 тысяч на 40 50 уже стучали первые машины не было нормального масла фильтров дорог по песку на урале не ходили долго не многие до 100000т доходили