Турбодвигатели: чего бояться и как избежать проблем?

Еще с десяток лет назад турбированные двигатели были характерны лишь для дорогих спортивных автомобилей. Сейчас же такие моторы прочно входят в гражданский автомобильный рынок. Турбированными моторами комплектуются даже самые недорогие модели. Однако распространено мнение, что они быстро приходят в негодность, якобы их ресурс максимум 100 000 километров и то если поведет. Попробуем разобраться, так ли это. 

Принцип работы турбины

В целом, турбированный двигатель отличается от атмосферного – наличием турбокомпрессора. Это устройство, которое повышает давление во впускном такте двигателя за счет энергии отработанных газов. Проще говоря, турбина нагнетает в цилиндры в несколько раз больше воздуха, чем его туда поступает в случае с обычным атмосферным мотором.

Турбокомперессор использует энергию отработанных газов для раскручивания колеса турбины, которое в свою очередь раскручивает колесо компрессора. Компрессор нагнетает дополнительный воздух во впускной коллектор. В итоге в цилиндры двигателя поступает большее количество воздуха, а также большее количество топлива. Топливовоздушной смеси становится больше, соответственно сгорая, она дает больше энергии, чем в случает с атмосферным вариантом. Поэтому турбированные двигатели при равном объеме мощнее на 50 и более процентов в сравнении с “атмосферниками”. 

Схема работы турбины
Схема работы турбины

Распространенные поломки и проблемы

В целом турбированные двигатели конечно имеют свой ресурс прочности. Для бензиновых двигателей этот показатель будет равен примерно 150 000 км, для дизельных – до 250 000 км. Однако при агрессивном стиле вождения и этот небольшой ресурс будет сокращаться в разы. Втулки и валы в турбокомпрессоре подогнаны друг к другу с высокой точностью. В случае, если зазоры между ними увеличатся, сквозь них начнет сочиться моторное масло, которое впоследствии будет поступать в цилиндры и сгорать там вместе с топливом. Это происходит из-за естественного износа элементов турбины. 

Износ элементов турбокомпрессора
Износ элементов турбокомпрессора

Когда турбокомпрессор приходит в негодность, есть три варианта дальнейших действий:

  • замена турбины целиком;
  • замена картриджа;
  • ремонт картриджа. 

Первый вариант почти наверняка не требуется, так как корпус турбокомпрессора всегда остается целым, изнашивается лишь картридж, и именно его необходимо менять. А вот ремонт картриджа – сложное и трудоемкое занятие, стоимость которого приближается к стоимости новой турбины. Но и замена рабочего элемента турбины будет стоить дорого. Поэтому важно знать, что предпринимать, для того чтобы продлить ресурс работы турбины:

  • Во-первых, турбокомпрессор необходимо охлаждать. Чем сильнее вы газовали, тем дольше необходимо охлаждать потом турбину. После долгого стояния в пробке, лучше отказаться от резкого старта;
  • Во-вторых, вовремя менять масло и антифриз, следить за качеством жидкостей, в том числе топлива;
  • В-третьих, регулярно обслуживать двигатель. У каждого мотора свои рекомендации по обслуживанию и их необходимо соблюдать. 

Недорогие авто с турбинами

Как упоминалось выше, на сегодняшний день установка турбомоторов вполне актуальна для рядовых городских автомобилей. Рассмотри три модели автомобилей стоимостью до 1,5 миллионов рублей с турбомоторами.

Volkswagen Polo

Первый в нашем ТОПе – Volkswagen Polo c с двигателем TSI 1.4. Это четырехцилиндровый, шестнадцатиклапаный мотор мощностью 125 л.с. Автомобиль VW Polo с этим двигателем предлагается с 6-ступенчатой МКПП и 7-ступенчатой АКПП. Стоимость этой модели от 993 000 рублей. 

Volkswagen Polo
Volkswagen Polo

CITROEN C4

Следующий доступный дизельный автомобиль – CITROEN C4 SEDAN FEEL Edition, HDi, который можно приобрести за 1 266 000 рублей. Двигатель может развить максимальную мощность 150 л.с. и работает в паре с – ступенчатой МКПП.

CITROEN C4
CITROEN C4

Nissan Qashqai

Наконец, еще один хороший вариант – Nissan Qashqai. Модель оснащается 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 115 л.с., который может работать в паре с механической коробкой или вариатором. Стоимость этого автомобиля минимум 1 300 000 рублей.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

Таким образом, турбированные двигатели – это отличный вариант для тех, кто любит скорость и драйв. Однако эти агрегаты требуют качественного обслуживания и бережного обращения. В любом случае, какой бы мотор не имел автомобиль, следить за них нужно ответственно, приезжать на станцию техобслуживания вовремя, менять фильтры и сопутствующие комплектующие, а также следить по возможности за качеством топлива, которым вы заправляетесь. Также есть рекомендация стараться заправляться на одних и тех же заправках.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector