Porsche Panamera – шикарный автомобиль премиум класса вышедший на рынок в 2009 году. После изъезженного перевыпуска 911 модели и неоднозначной реализации линейки Cayenne компании требовался свежий проект, который вновь докажет миру статус концерна и навсегда убьет зародившееся зерно сомнения у конкурентов. Porsche Panamera стал именно этим проектом: утилитарный четырёхместный спортбэк класса люкс завораживает грацией и мощью одновременно. В модели идеально совместились дороговизна присущая компании Porsche, динамичность свойственная 911 и передовые инновации.
Внешность — когда идеально все
С 2016 года Porsche Panamera выпускается в обновленном кузове 971. Второе поколение пришлось по вкусу любителям Порше и сразу получила хвалебные отзывы. Спереди типичный Порше с зауженными фарами и «лягушачьим» взглядом. Минимум изменений с первым поколением.
Вид сбоку претерпел изменения. Нетипичный спорт-бэк кузов придает модели агрессивность и брутальность.
Все модели оборудованы выдвижным спойлером, который работает либо в автоматическом режиме, либо в ручном. Выдвинутый спойлер придает машине более гармоничный вид, все-таки Панамера позиционируется как спорт-кар.
Штатная модель оснащается колесами в 20 дюймов, но пространства достаточно установить даже 22-дюймовые с заниженным профилем.
Габаритные размеры автомобиля: 5049(длина), 1937(ширина), 1423(высота). Колесная база при клиренсе в 133 мм составляет 2950.
Интерьер
Интерьер второго поколения Панамера ознаменован тотальным уходом от классических кнопок. Теперь все управление осуществляется с огромного сенсорного дисплея. Даже дефлекторы воздуховодов регулируются на нем.
Классический подход Порше оставил аналоговым только тахометр, остальное все цифровое.
Салон максимально продуман до мелочей. Все практично и при этом смотрится дорого за счет качественной натуральной кожи, карбоновых вставок и инновационных технологий.
Технические характеристики
В Россию Porsche Panamera поставляется в следующих комплектациях:
- Panamera 4; 2.9 литра 330 л.с. бензин, стоимостью чуть меньше 8 млн. рублей;
- Panamera 4S; 2.9 литра 440 л.с. бензин, стоимостью чуть более 9 млн. рублей;
- Panamera Turbo; 4.0 литра 550 л.с. бензин, стоимостью почти 13 млн. рублей;
Все модели оборудованы 8-ступенчатой роботизированной коробкой PDK.
Ложка дегтя в бочке меда
Porsche Panamera крайне капризная машина в эксплуатации. Она не терпит халтурного отношения и готова служить верой и правдой только при безукоризненном соблюдении базовых правил. Обязательное соблюдение всех ТО, особенно замена масла и фильтров примерно каждые 7-8 тысяч км пробега. Это позволит избежать образования задиров в цилиндрах.
Турбированные моторы диктуют свои условия эксплуатации: запрещается передвигаться на двигателе не достигшем рабочей температуры. Глушить машину после динамичной езды не рекомендуется, так как необходимо дать остыть турбине.Слабые стороны конструктива: маслосъемные колпачки – дубеют, в результате чего увеличивается расход масла.
Porsche Panamer, безусловно, дорогой автомобиль, который полностью оправдывает свою стоимость. Панамера – это такой символ, который заранее заставляет обычного автомобилиста восторгаться. К сожалению, не всегда имеется возможность насладиться истинным качеством премиум авто, поэтому широко востребованы и б/у машины.