ГАЗ Садко Next 4×4 – внук легендарной “Шишиги”

Среди мужского населения средних лет в России найдется не много тех, кто не слышал бы о таком явлении советского автопрома как «ГАЗ-66». Называемый в народе «Шишига» – полноприводный грузовик с короткой колесной базой, обладающий исключительными внедорожными качествами. Впоследствии оказалось, что автомобиль без капота опасен при подрыве на мине. И военные, как главный заказчик завода «ГАЗ», запросили столь же проходимый грузовик, но с капотной компоновкой. Так появился на свет «ГАЗ- 3308 Садко».

Наследник «Шишиги», вышел в производство в 90ые
Наследник «Шишиги», вышел в производство в 90ые

Наследник «Шишиги», вышел в производство в 90ые, данный грузовик получал массу нареканий о качестве металла, силовой установке, но продолжал выпускаться нижегородским предприятием, так как в условиях российских дорог ему порой нет альтернативы. Так продолжалось до 2019 года, когда предприятие начало производство нового ГАЗ САДКО Next, который стал третьим поколением легких внедорожных грузовиков.

Первый взгляд

Визуально новый автомобиль склоняется, наверное, ближе к «деду» ГАЗ-66, чем к Газ – 3308. Если попытаться понять, как строился автомобиль исходя из его внешнего вида, то кажется, что это старая “газоновская” рама и мосты от «Шишиги», к которым приладили кабину от Газона Next и установили резину посовременнее.

Визуально новый автомобиль склоняется, наверное, ближе к «деду» ГАЗ-66, чем к Газ – 3308
Визуально новый автомобиль склоняется, наверное, ближе к «деду» ГАЗ-66, чем к Газ – 3308

Это близко к правде, но не совсем так. Попытаемся разобраться подробнее. Итак, обойдя машину можно заметить пару важных деталей. Кабина и правда «газоновская», с характерными пластиковыми крыльями, но бампер металлический, что логично для внедорожной машины. Смотрим дальше – рама и бортовая надстройка соединены деревянным брусом.  Газу в этом году исполняется 88 лет и применять дедовские методы они не бросят. В остальном все выглядит довольно аккуратно.

 Рама и бортовая надстройка соединены деревянным брусом
Рама и бортовая надстройка соединены деревянным брусом

Аккумуляторы установлены на открытой площадке, а им очень пригодился бы короб при преодолении бродов. Шины и правда новые заводские с характерным «елочным» протектором. Из внешних деталей также бросается в глаза подготовка для лебедки под бампером. И кронштейны для прицепа сзади. Что ж, пора заглянуть в кабину.

  Кабина и правда «газоновская» с характерными пластиковыми крыльями, но бампер металлический, что логично для внедорожной машины.
Кабина и правда «газоновская» с характерными пластиковыми крыльями, но бампер металлический, что логично для внедорожной машины.

Обзор кабины

Взбираемся при помощи подножки в кабину и попадаем в царство ручек. Они установлены абсолютно везде, где можно было их установить и это однозначный плюс. Машина очень высокая и ручки очень здорово помогают безопасно попасть в кабину. К тому же за них можно держаться по ходу движения на ухабах.

Машина очень высокая и ручки очень здорово помогают безопасно попасть в кабину
Машина очень высокая и ручки очень здорово помогают безопасно попасть в кабину

Сев за руль, рука автоматически тянется к привычной «кочерге» переключения передач, чтобы проверить «нейтраль». Однако, ее там нет. ГАЗ установили короткоходный джостик около руля как на Газели, а раздатка управляется теперь электронно. Чудеса! Салон аскетичен, что, впрочем, нормально для машины, которая будет трудиться на вахтах. Из комфорта в базовой комплектации электростеклоподъемники, обогрев зеркал, круиз-контроль.

Раздаточная коробка теперь имеет электронное управление
Раздаточная коробка теперь имеет электронное управление

Сидение водителя подрессоренное, но без буржуйских излишеств типа боковой поддержки или поясничного упора. Сдвоенное пассажирское сидение выполнено в виде единой скамьи со спинкой. Установлены крупные полноценные боковые зеркала заднего вида. Они крупные, квадратные, при этом довольно информативные.

Салон аскетичен, что, впрочем, нормально для машины, которая будет трудится на вахтах
Салон аскетичен, что, впрочем, нормально для машины, которая будет трудится на вахтах

Все выглядит довольно скромно, но нет деталей в исполнении «голый металл», которые часто можно было увидеть на старом Садко. А по исполнению интерьер нового грузовика не хуже салона Лады Гранты.

Заглянем под капот

Все важные узлы подкапотного пространства имеют достаточный доступ, что важно при ремонте
Все важные узлы подкапотного пространства имеют достаточный доступ, что важно при ремонте

В начале взбираемся на высоченный бампер, чтобы открыть капот. Капот на гидроамортизаторах. Под ним установлен 4,4-литровый 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-53441, оснащенный системой впрыска Common Rail Bosch и турбонаддувом с интеркулером. По данным производителя, мощность составляет без малого 149 л.с., а максимальный крутящий момент 490 Нм доступен в диапазоне 1200-2100 об/мин. Расход около 18 литров на 100 км.

Под ним установлен 4,4-литровый 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-53441
ЯМЗ-53441

Топливный фильтр от фирмы Mann расположен ниже под рамой. Тормозная система пневматическая, фирмы Wabco. Рулевая рейка от производителя ZF.

Полезные качества

Садко Next значительно прибавил в грузоподъемности и теперь может нести 3 тонны груза. Дорожный просвет грузовика – 260 мм. Машина может двигаться используя только задний или полный привод, используя жестко подключаемый передний мост. В наследство грузовику достались задние и передние блокировки.

Но его внедорожная платформа будет невероятно полезна, для оборудования подъемника, вахтового автобуса и многих других задач
Но его внедорожная платформа будет невероятно полезна, для оборудования подъемника, вахтового автобуса и многих других задач

Садко Next вряд ли будет популярен в бортовом исполнении с весьма скромной грузоподъемностью. Но его внедорожная платформа будет невероятно полезна для оборудования подъемника, вахтового автобуса и многих других задач. Самое главное, Садко Next почти безальтернативен, его цена составляет 2 424 500 рублей.  Производитель дает 100 000 километров или два года гарантии, а также обещает ресурс двигателя в 700 000 км. Но настоящий характер нового Садко покажут лишь годы эксплуатации. Как знать, может быть мы увидим настоящего полноценного наследника «Шишиги» из двадцать первого века.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector