Недавно, на рынок России поступил в продажу, ожидаемый многими, набирающий популярность в России, кроссовер Geely Atlas с турбированным двигатель 1.8TGDI.
Двигатель для России новый, вопросов по нему много, а информации о турбированных двигателях Geely в русскоязычном интернете нет.
Редакция AutoPeople попыталась найти информацию и восстановить историю возникновения двигателя Geely 1.8TGDI.
В ноябре 2011 года, по заказу Geely, компания Tonglin Casting Industiral Co Ltd начинает исследование и разработку двигателя JL-1.8TGDI. 5 марта 2012 года компания Chengdu Zhengheng Power Parts Co Ltd собирает первый двигатель в истории Geely с турбонаддувом и с прямым впрыском под индексом JLE-4G18TD. За разработку нового двигателя компания Geely на ежегодной конференции поставщиков 2012 года присвоила Chengdu Zhengheng Power Parts премию «За вклад в развитие» (английский вариант — Development contribution award).
В марте 2015 года двигатель JLE-4G18TD (он же JL4G18TD) поступил в серийное производство. Geely Borui GC9 (в России известен как Emgrand EC9) — первый автомобиль с турбированным двигателем JL-4G18TD. В 2015 году двигатель JL4G18TD получил премию «Китайская десятка» (английский вариант — China Top Ten).
В апреле 2016 года дебютирует Geely Boyue SUV (в России модель известна как Geely Atlas) оснащенный турбированным двигателем 4G18TD. К концу марта 2017 года количество заказов на Geely Boyue достигли 210000 единиц, а поставлено на рынок было 160000 единиц.
Двигатель JL18T (он же JLE-4G18TD) первого поколения оказался успешным опытом Geely в области турбированных двигателей. Но сочетался двигатель первого поколения только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Далее, компания Geely заказывает модернизацию первого поколения турбированного двигателя. Модернизацию заказали у тех же разработчиков Tonglin Casting Industiral Co Ltd. Второе поколение имело заводской индекс JL4G18TD-C00. После 3 лет исследований, в апреле 2017 года, на рынке Китая появляется новый Geely Borui оснащенный двигателем G18TD второго поколения с заводским индексом JLE-4G18TDB (добавлена буква B в конце), который сочетается только с автоматической коробкой передач 7DTC.
Позже, турбированный двигатель и АКПП получает Geely Boyue (в России модель называется Geely Atlas).
Есть информация, что ведется НИОКР третьего поколения JLE-4G18TD тем же разработчиком.
Текущие оба турбированных двигателя 4G18TD соответствуют экологическим нормам CN/Euro 6.
Оба двигателя JLE-4G18TD и JL-4G18TDB считаются собственными разработками компании Geely. Но китайские блогеры и участники китайских форумов нашли сходство внешнее, техническое и по характеристикам с турбированным двигателем Volkswagen (модель Tiguan третьей генерации) под индексом EA888. И негласно считается, что турбированные двигатели Geely 4G18TD являются реверсивным исполнением двигателя EA888.
Помимо автомобилей Geely Borui GC9/Emgrand EC7, Geely Boyue/Atlas оба турбированные двигатели ставят на копию Geely Boyue/Atlas – Proton X7.
Про техническую сторону российского Geely Atlas можно почитать в отдельном обзоре.