Серийная сборка на калининградском заводе Автотор налажена, поэтому до конца 2023 года на российском рынке запланировано появление пяти моделей концерна BAIC. Локализация производства со старта позволила установить не демпинговые, но достаточно интересные для покупателей цены по сравнению с конкурентами. Дополнительным плюсом является корректная подготовка новинок для местных условий, включающая зимние пакеты вместе с антикоррозийной обработкой в базовой комплектации. Условия продаж уже опубликованы на официальном сайте BAIC.
Конкурент Весты и белорусского Geely Emgrand
Первая модель, которая будет представлена покупателям, это седан BAIC U5 Plus.
По размерам он сопоставим с Hyundai Elantra и Skoda Octavia, но эти автомобили покинули российский рынок. Более интересно сравнение с Lada Vesta новой генерации.
Технические параметры BAIC U5 Plus/ Lada Vesta:
- Привод – передний;
- Длина – 4660/ 4440 мм;
- Ширина – 1820/ 1764 мм;
- Высота – 1480/ 1496 мм;
- Колесная база – 2670/ 2635 мм;
- Дорожный просвет – 155/ 178 мм;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- Двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1499/ 1596 см куб., 113/ 90 л. с., 142/ 143 Н*м;
- Топливный бак – 48/ 55 л;
- Объем багажного отделения – 430/ 480 л;
- Расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 5,7/ 6,8 л.
Базовую комплектацию назвали без лишней скромности Luxury и решили продавать за 1,699 или 1,829 млн рублей с «механикой» или вариатором соответственно. Топовая комплектация стоит дороже (1,889 млн руб.). Она оснащается светодиодной оптикой, климат-контролем, люком в крыше.
Веста не может выйти на рынок с более высоким или равным уровнем цен. Каковы будут реальные условия продажи российских седанов, скоро узнаем. Но успешный старт продаж BAIC U5 Plus могут нарушить белорусы. В более приемлемом ценовом диапазоне (1,35-1,56 млн руб.) они уже оформляют заказы на Geely Emgrand со следующими характеристиками:
- Габаритные размеры (Д х Ш х В) – 4638 х 1822 х 1460 мм;
- Колесная база – 2650;
- Клиренс – 122 мм;
- Двигатель – бензиновый, атмосферный, 103 л. с.;
- КПП – 5-ступенчатая «механика» или вариатор;
- Объем багажника – 500 литров.
Этот кроссовер в базе дешевле «Москвича»
Параметры второй серийной модели, которую выпускает Автотор, изучим совместно с продукцией столичного автозавода (BAIC X35/ Москвич 3)
- Привод – передний;
- Длина – 4325/ 4410 мм;
- Ширина – 1830/ 1800 мм;
- Высота – 1640/ 1660 мм;
- Колесная база – 2570/ 2620 мм;
- Дорожный просвет – 180/ 170 мм;
- КПП – 5-ступенчатая «механика» ;
- Двигатель – бензиновый, атмосферный/ турбированный, R4, 1499 см куб., 116/ 150 л. с., 148/ 210 Н*м;
- Топливный бак – 46/ 50 л;
- Объем багажного отделения – 390/ 520 л.
Китайский паркетник немного меньше и мощнее по сравнению с «российским» конкурентом. Однако цены BAIC X35 выглядят более привлекательно – от 1,699 млн руб. С доплатой можно выбрать более дорогую версию с вариатором или оснащение турбочетверкой 150 л. с.
Альтернатива Jeep Wrangler
Китайский BAIC BJ40 Plus мы не будем сравнивать с американским внедорожником Но кроме рамы следует отметить еще одну общую деталь – возможность демонтажа части крыши. Аналогичную опцию, правда, можно получить в свое распоряжение дешевле при покупке УАЗ-469.
Технические характеристики BJ40 Plus:
- Привод – полный, Part-time;
- Длина – 4630 мм;
- Ширина – 1925 мм;
- Высота – 1871 мм;
- Колесная база – 2745 мм;
- Дорожный просвет – 210 мм;
- Глубина преодолеваемого брода – до 750 мм;
- КПП – 8-ступенчатый «автомат» ;
- Двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 225 л. с., 380 Н*м;
- Топливный бак – 75 л;
- Объем багажного отделения – 532 (962) л;
- Расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – л.
BJ40 Plus – самый дешевый рамный внедорожник (за исключением УАЗа) на российском рынке с ценой 3,76 млн руб. Покупателям предлагается единственная версия с богатой базовой комплектацией, но старт продаж объявят позднее – летом 2023 года.
Благодарим за поддержку канала!