Большой багажник, комфортный салон, простой атмосферник – хорошие исходные условия могут сделать этот китайский седан очень популярным на российском рынке. Старт продаж Geely Emgrand уже объявлен в Беларуси. Анонсированы официальные поставки в Россию. Сможет ли Веста конкурировать с этим автомобилем, попробуем разобраться с помощью тематического обзора.
Что планирует АВТОВАЗ с выпуском новой генерации Lada Vesta
Представители АВТОВАЗа сообщили о радикальном увеличении объема производства Lada Vesta с 1400 до 4500 экз. в марте и апреле соответственно. За весь 2023 год будут собраны по плану около 100 тыс. этих автомобилей в разных модификациях. На старте получилось оснащение только слабым двигателем от Гранты (90 л. с.), но позднее обещают вернуть родной 16-клапанный силовой агрегат мощностью 106 л. с. Цены и комплектации неизвестны, однако можно с уверенностью предполагать стартовый уровень более 1,2 млн руб.
Китайский конкурент из Беларуси
В этой ситуации старт продаж Весты мог быть испорчен появлением на рынке Geely Emgrand. Этот седан появился в салонах белорусских дилеров весной 2023 года – от 1,202 млн руб в пересчете по курсу за комплектацию Standard:
- механическая коробка переключения передач;
- галогеновые фары;
- аналоговая приборная панель;
- тканевый салон;
- кондиционер.
Первые автомобили собраны в Китае, но местный завод начинает серийный выпуск этой модели в ближайшее время.
Для лучшего понимания темы приведем основные параметры Geely Emgrand/ Lada Vesta:
- Длина – 4638/ 4440 мм;
- Ширина – 1822/ 1764 мм;
- Высота – 1460/ 1496 мм;
- Колесная база – 2650/ 2635 мм;
- Двигатель – бензиновый атмосферный, 1498/ 1596 см куб, 103/ 90 л. с.;
- Объем багажника – 500/ 480 л.
Вариатор, светодиодная оптика, отделка кожей, люк и много других дополнительных опций предусмотрены для Flagship – 1,44 млн руб.
Не пора ли дилерам Лада переходить в команду Geely?
Менеджеры АВТОВАЗа пока могут не волноваться. Все привезенные в Беларусь Geely Emgrand уже выкуплены, а очередь заказчиков растянулась до конца весны. Но ведь скоро начнется массовая сборка седанов на местном заводе. При сохранении разумного уровня цен китайский автомобиль может быстро стать очень популярным и на российском рынке.
Сделайте свои предположения о перспективах конкурентной борьбы в комментариях к публикации.
Спасибо за поддержку канала!