Дочерний бренд Shenlan («темно-синий» в переводе с китайского) создан в рамках кооперации Changan, Huawei и CATL. Продуктивное сотрудничество крупнейших компаний позволило быстро вывести на рынок лифтбек SL03 в 2022 году. Высокий покупательский спрос подтвердил правильность выбранной стратегии. Объем производства увеличен до 400 тыс. экземпляров. Выполнить этот план 2023 года поможет расширение модельного ряда кроссовером – Shenlan S7.
Не пугайтесь зеленого цвета – кроме электрической версии будет и дальнобойный гибрид
Показанная в процессе презентации расцветка привычно ассоциируется с экологичными «зелеными» технологиями. Подразумевается применение модного, но недостаточно дальнобойного электрического привода, который пользуется спросом только в странах с хорошо развитой инфраструктурой зарядных станций. Однако будущие покупатели в России вполне могут рассматривать Shenlan S в качестве интересного предложения. Кроме полностью электрической в гамме моделей представлена со старта производства гибридная версия.
В базовом исполнении единственный электромотор (258 л. с., 320 Н*м) установлен на задней оси. При комплектации аккумуляторной батареей 69 и 80 кВт*ч дальность хода составляет 520 и 620 километров соответственно.
Более интересная для российского рынка гибридная версия дополнена атмосферником – 1.5, 95 л.с. Он выполняет функции генератора без механической связи с колесами. Эта комбинация обеспечивает среднее потребление топлива 5,7 л/ 100км. Со штатным аккумулятором на 32 кВт*ч в электрическом режиме заявлена достаточно большая дальность хода – 160 километров.
Разумное оснащение – удобств хватает, но излишества исключены
Для городского кроссовера заднего привода вполне достаточно. В будущем обещают дополнить модельный ряд версией 4wd. Подвеска – пружинная без сложной пневматики, которая потенциально уменьшает ресурс и увеличивает эксплуатационные расходы. Отсутствует лидар и модное (не разрешенное для применения на дорогах общего пользования!) практически бесполезное оснащение автономной системой управления высокого уровня автономности.
Оснащение новинки нельзя назвать бюджетным:
- проекционный экран вместо типичной приборки;
- крупный (14,6”) центральный тачскрин, поворачивающийся в обе стороны на 15 градусов;
- бескаркасные двери, открывающиеся электроприводом;
- оттоманка в кресле переднего пассажира.
Что такое «доступный по цене автомобиль»
С учетом намеченного объема выпуска Shenlan S7 позиционируется, как модель массового спроса. Цена в базовом исполнении установлена от 160 тыс. юаней – 1,74 млн рублей. По представлениям китайцев, таким и должен быть автомобиль нового бренда с хорошими для рядовых пользователей характеристиками.
Для наглядного сравнения вспомним новинку для российского рынка с аналогичным целевым назначением. Кроссовер «Москвич 3 е» не является передовой уникальной разработкой, но стоит значительно дороже – 3,5 млн руб. Может быть вместо экспериментов с обучением работы отверткой пора пригласить китайских специалистов для выпуска действительно хороших автомобилей с разумным уровнем цен?
Благодарим за поддержку канала!