Наступает эра trade-in?

В начале 2009 года почти все крупные автопроизводители анонсировали традиционное пост-новогоднее повышение цен, и хотя по-прежнему оставшиеся в наличии автомобили 2008 года распродаются с существенными скидками, специалисты предрекают: в скором времени рынок вторичных автомобилей совершит качественный прорыв.

Наступает эра trade-in?Индексация цен обусловлена на этот раз целым комплексом явлений. Это и рост доллара, вынуждающий сокращать объемы производства, что закономерно приводит к удорожанию продукции, и 5%-й рост российских таможенных пошлин с 12 января, и, наконец, инфляция, которая вызывает рост цен на автомобили, собранные на территории России.

Конечно, повышение цен отталкивает потенциальных клиентов, а автопроизводители пытаются по возможности стимулировать покупательский спрос. В ход идут различные акции и спецпредложения, часто – на автомобили 2008 года. Однако высокие ставки по автокредитам отпугивают многих россиян.

У экспертов нет единого взгляда на дальнейшее развитие событий. Так, специалисты «Автостата» уверены, что цены продолжат подниматься и дальше — следующая индексация может произойти в марте-апреле, а рост за год может составить от 50 до 100%. Такой исход возможен при дальнейшем развитии кризиса и росте курса доллара. Уже сегодня повторный пересмотр прайсов анонсировали Ford и Citroen.

Другой сценарий предлагают аналитики компании «Метрополь». По их мнению, весной цены на иномарки рухнут за счет элементарного перепроизводства – выпущенные еще в октябре машины у многих простаивают на складах. Не на пользу иностранным производителям пойдут и меры правительства РФ — льготное кредитование на доступные нашемарки.

Повышение цен на автомобили в 2009 году

Марка

Среднее повышение цены по сравнению с осенью 2008 года

Акции и специальные предложения

Audi

4,1%

Цены по курсу 1 евро = 35 руб до 15.02.09

BMW

Официально не объявлено

Фиксированная рублевая цена на BMW 116iA

Cadillac

10%

Скидка 15-25% до 30.06.09

Chevrolet

5-8%

Скидка 15%

Citroen

5-10%

Скидка 20% на машины 2008 года

Ford

9,5%

Опции в подарок

Honda

10%

Резина в подарок

Hummer

10%

Скидка 15-20% до 30.06.09

Volkswagen

2%

Скидка 4-9%

Hyundai

7%

—————————

Lada

2,5%

Опции и подарки у дилеров

Mazda

5-7%

Скидка 15% на Mazda3, Mazda6, CX-7 и CX-9

Mercedes

6%

Авто 2008 года по прежней цене

Nissan

6%

Скидка 6% до конца марта

Opel

2,5-10%

Скидка 5-20% в зависимости от модели

Peugeot

Официально не объявлено

Льготное кредитование

Renault

5%

Скидка 10% до конца февраля

Skoda

8-11%

Опции в подарок у дилеров

Toyota

10%

Скидки и подарки у дилеров

Volvo

10-15%

Авто 2008 года по прежней цене

Ирито (Great Wall, BYD и FAW)

15-20%

Скидка 55 на машины 2008 года

Рольф (Mitsubishi)

10%

Скидка 10%

Однако даже просто снижения цен может оказаться недостаточно – в игру вступает третья сила. Не исключено, что уже довольно скоро на рынок хлынет целая волна «возвратных» автомобилей. Это будут 1-3-летние иномарки, потерявшие от своей первоначальной стоимости от 20-50%, в отличном состоянии и полностью «чистые» по документам. При этом банки, согласно ожиданиям экспертов, не только не станут завышать цену, но и выставят ценник чуть ниже среднерыночного. Оно и понятно – ситуация в банковском секторе сегодня не сахар, и времени на длительную продажу нет.

По мнению аналитиков ГК «АвтоСпецЦентр», пик невозврата автокредитов придется на конец первого – начало второго квартала и еще порядка трех месяцев потребуется на оформление юридических процедур, связанных с реализацией залогового имущества. А значит, появление на вторичном рынке доступных и почти новых автомобилей надо ждать во втором-третьем квартале.  То есть — уже летом.

К сожалению, автовладелец, не сумевший расплатиться по кредиту, скорее всего останется внакладе. Так, если имеется задолженность по долларовому кредиту, с учетом выросшего курса нынешняя рыночная стоимость кредитного автомобиля не покроет задолженности перед банком даже после продажи автомобиля.

Наступает эра trade-in?

Впрочем, в сложившихся условиях банки готовы и на замораживание процентов, и на тот вариант, при котором заемщик сам ищет покупателя для своего автомобиля. «Не стоит забывать, что банк — не автосалон и не занимается продажей автомобилей, и поэтому в интересах банка способствовать тому, чтобы автомобиль был продан быстро и, в тоже время, за адекватную цену, — прокомментировал ситуацию сотрудник банка «Авангард» в интервью Autonews.ru.

Способов вернуть кредитную машину у банков немало – от мирного полюбовного решения, когда клиент сам сообщает о неспособности платить по кредиту, до запущенных случаев, когда заемщик скрывается и в дело вмешивается служба безопасности банка. Однако в любом случае банки в настоящее время заинтересованы на сотрудничество с клиентом – ведь в случае же, если продажа осуществляется через суд, стоимость машины, по оценкам специалистов, может занижаться на 30-40%.

Ну а для рядовых потребителей, обладающих «наличкой», хорош любой из этих вариантов: можно приобрести практически новую машину с существенным дисконтом. А если учесть, что каждый новый автомобиль отнимает у планеты кусочек в 700 квадратных метров, которые уходят на строительство новых дорог и парковок, невольно вспомнишь знаменитое изречение Вольтера: «Все к лучшему в этом лучшем из миров».

Комментарии

  1. космонафт-leadaxe

    очень оптимистичный прогноз! как раз пошел в автошколу — буду значит откладывать на авто паралельно =)

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector