С финансовой точки зрения практически любой автомобиль это «пассив». То есть то, что только теряет в цене со временем. Однако, в текущем ритме жизни вопрос маневренности передвижения крайне важен. Да и на такси конечно удобно и не дорого передвигаться, но лишь на небольшие расстояния и не по несколько раз за день. Давайте разберем эту тему подробнее, чтобы было объективно понятно что тут к чему.
Расходы автолюбителя
Для этого мы обратились к специалисту по автоподбору Илье Ушаеву, далее с его слов:
- Приобретая новый автомобиль он сразу же теряет в цене при выезде из автосалона, причем теряет значительно;
- Затраты на оплату страховок КАСКО и ОСАГО;
- Обслуживание у официальных дилеров стоит не мало;
- Парковка у дома или стоянка или гараж;
- Платные парковки в крупных городах;
- Риск угона;
- Потеря стоимости с каждым годом владения;
- Риск попасть в дорожное происшествие и потерять в остаточной стоимости авто плюс затраты на ремонт;
- Заправка топливом дорожает с каждым днем. Ставить «газ», кстати, не всегда выход, потому что хорошее оборудование стоит денег тоже и портит мотор;
- Штрафстоянки, платные дороги;
- Ремонт авто помимо планового сервисного обслуживания;
- Штрафы ГИБДД;
- Ежегодный налог на авто;
Объективно, машины нужно покупать так: ликвидную – чтобы не потеряла много в цене. Не дорогую в обслуживании, чтобы карман не тянула. Цена машины должна составлять не больше вашего годового дохода (без вычета ежемесячных затрат),а лучше за 3 месяца.
Может быть в кредит?
Понты уже никому не нужны и никого не удивишь премиумом, так как любой клерк может взять дорогую машину в кредит. Я как-то покупал айфон у человека, который его продавал из за того что он разбил кредитную бмв 5-ку. Решил он заехать «бочком», в итоге половины переда у автомобиля нет, а на КАСКО нормальное не хватило, вот он имущество и распродавал, вплоть до мобильных телефонов. Печально это все конечно.
А если в лизинг?
Если вы берете для себя машину и вы предприниматель, то конечно чтобы сэкономить вы можете взять ее в лизинг, так как лизинговые компании являются главным покупателем автосалонов, покупка в лизинг может быть с большим дисконтом, но потом когда вы будете продавать свое авто на «вторичке», может возникнуть вопрос что оно «из под юр.лица», такие варианты как правило смотрят с осторожностью. К тому же, услуги лизинга иногда доступны только для ООО, а если у вас ИП — придется рассмотреть обычный кредит.
Касаемо кредита — в кредит брать машину я бы не рекомендовал. Каждый конечно сам ответственен за свое финансовое благополучие, но тем не менее, постарайтесь максимально избежать такого финансового обременения. Кредит можно использовать как инструмент для снижении стоимости авто, например, если автосалон за факт оформления кредита предлагает хорошую скидку, вы его оформляете, а потом в течение недели гасите, но для банка это будет не слишком положительный момент, так как эта скидка нарисовывается не с воздуха, ее либо сам банк либо салон должен компенсировать. Иногда даже бывает что договором запрещено досрочное погашение кредита, либо за это положен большой штраф.
Поэтому моя главная рекомендация одна — пользуйтесь инструментами осознанно и безопасно. Лучшее состояние человека когда он никому ничего не должен, но опять же не для всех.
Редакция «Autopeople» выражает благодарность Илье Ушаеву за интервью, больше информации о машинах, их ценах и тенденция вторичного рынка вы найдете на ютуб-канале Илья Ушаев Автоподбор Форсаж.
Если вам необходима услуга автоподбора, советуем обратить внимание на следующие преимущества:
Над каждым проектом работают 4 человека, этим достигается нужное качество исполнения услуги
— первый эксперт прозванивает все найденные варианты;
— второй проводит юридическую проверку;
— третий эксперт-криминалист выезжает на осмотр;
— четвертый эксперт контролирует качество работ.
Такой подход отличается от всего рынка автоподбора, что и является главным плюсом.