Автомобильный стиль Oni-kyan: классика японских улиц

Автомобильный стиль Oni-kyan: классика японских улиц

За вековую историю развития автоиндустрии разных автомобильных стилей появилось превеликое множество. Каждый тюнингует свое авто кто во что горазд, самовыражаясь таким образом. Сегодня поговорим об одной из интереснейших автокультур – Oni-kyan. 

Повелители развала

Oni-kyan – это необычная автомобильная культура, родом из Японии. Название можно перевести с японского языка как «дикий развал». В английском языке этот стиль называют «Demon Camber». Главная отличительная особенность этого стиля – безумная регулировка угла наклона колес в сторону отрицательного развала. Угол может достигать 15 градусов. Чтобы добиться такого угла наклона приходится модифицировать элементы подвески. 

Стиль Oni-kyan
Стиль Oni-kyan

Oni-kyan по праву считается одним из самых непрактичных видов тюнинга. Цель такой необычной модификации колес заключается исключительно в эстетике и не имеет положительного влияния на динамические характеристики автомобиля при повседневной езде. А вот отрицательных последствий – хоть отбавляй: от безумного износа покрышек до потери устойчивости и ухудшения управляемости. 

История культуры

История этой культуры берет свое начало от дриф-каров. Раньше на соревнованиях по дрифту и кольцевым гонкам было предпочтительно применение отрицательного развала колес. Причина заключается в том, что при прохождении поворота на большой скорости центробежная сила заваливает автомобиль на один бок и тогда, если на нем применен отрицательный развал, пятно контакта с дорожным покрытием становится максимальным. Правда тут стоит отметить, что для дрифтеров оптимальным считается развал в пределах от 2,5 до 5,5 градусов, а фанаты Oni-kyan предпочитают углы наклона не меньше 10 градусов.

Дрифт с отрицательным развалом
Дрифт с отрицательным развалом

Но с течением времени дрифтеры отказались от сильного отрицательного завала по причине потери устойчивости, а тюнинг-стиль остался и стал в Японии классикой. С течением времени этот стиль широко распространился и в Соединенных Штатах Америки. И даже в России можно часто видеть машины с сильным отрицательным развалом. Хотя и хейтеров (критиков) у этой культуры хватает, часто про Oni-kyan можно слышать в контексте того, «как не надо делать». 

Смежные тренды

Oni-kyan часто сочетают с другими японскими трендами. Стандартным стало использование колес большого диаметра, такого, чтобы оно еле помещалось в колесных арках. Еще одно популярное сочетание – сильный развал и Hippari Tire.

Скажем несколько слов о течении «Hippari Tire». Название буквально переводится как «растянутый» и касается это определение покрышек. Тут берется резина одного размера и натягивается на колесный диск, который слишком широкий для нее. 

Hippari Tire
Hippari Tire

Вместе оба течения Oni-kyan и Hippari Tire предусматривают идеальным вариантом тот случай, когда верхняя кромка диска практически касается колесной арки. Само собой при этом, что машина экстремально занижена.

Еще одно смежное течение это VIP стиль, и часто отрицательный развал можно видеть именно на VIP авто. По легенде VIP стиль зародился среди японской Якудза. Передвижение на дорогих европейских автомобилях в те времена привлекало лишнее внимание со стороны полиции, поэтому они стали ездить на премиальных японских машинах, но модифицировали их путем занижения и использования широких дисков. Для VIP стиля характерны минимальные изменения по кузову, допускается использование спортивных обвесов и юбок. Цвета окраски кузова могут быть только «классические»: черный, белый, серебро, хотя с течением времени стали появляться и ярко окрашенные автомобили, это было актом неповиновения канонам. И если по кузову в целом изменения должны быть минимальными, то салону уделялось большое внимание. Интерьер должен быть максимально комфортным, дорогим и премиальным. 

VIP стиль
VIP стиль
Поделитесь с друзьями
AUTOPEOPLE
Комментарии

  1. Сергей

    идиотизм в чистом виде

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector