Эти автомобили рассчитаны для движения там, где дороги отсутствуют в принципе. Многие автомобилисты приобретают стандартные внедорожники с базой 4х4, и их вполне устраивает такое решение. Однако есть кое-что поинтереснее. Джипы с колесной базой 6х6, которые разрабатывались с целью покорения любых дорожных трудностей, так называемого «офф-роуд». Производством таких машин занимаются в основном компании по специальному тюнингу. Однако это не значит, что автомобиль с 3 осями можно сделать только под заказ. Редакция «Autopeople» подготовила подборку лучших экземпляров.
Первый трехосный автомобиль Mercedes-Benz G4
Компания Мерседес начиная с 1934 года занялась выпуском автомобиля с повышенной проходимостью. Им стал Мерседес G4, назначением которого была перевозка штабных служащих вермахта. Также на его базе начали выпускать фургоны. Хотя выпуск авто ориентировался на военных, в серийное производство для армии он не пошел. Всему виной была его дороговизна. Поэтому первый внедорожник использовался в основном в праздничных мероприятиях и парадных шествиях. Выпуск этой серии закончился через пять лет в 1939 году.
Выдающиеся представители сегмента 6х6
Рассмотрим четырех представителей этого сегмента, которые признаны лидерами по своим характеристикам и качеству.
Jeep Wrangler 6х6
Jeep Wrangler 6х6 разработан и представлен одной из американских тюнинговых компаний. Это эффективная альтернатива известному монстру от Мерседес, серии G63, о котором еще пойдет речь ниже. Первоначальную версию джипа пришлось немного удлинить. Это сделано для размещения дополнительного моста в задней части авто. При этом передняя подвеска была значительно усилена. Также был увеличен клиренс автомобиля и приспособлены бампера из металла.
Под капотом этого гиганта разместился V-образный двигатель от Шевроле Корвет, объемом в 6,2 литра. Этот мощнейший мотор развивает мощность 450 лошадей. В связке с двигателем работает автоматическая 8-ступенчатая коробка переключения передач. Безопасность пассажиров обеспечивается за счет усиленного трубчатого каркаса. Грузовой отсек чаще всего оборудуют натуральной доской. На этого монстра можно установить дополнительные фонари, для улучшенного освещения дороги, а точнее местности по которой придется передвигаться. Стоимость такого экземпляра явно перевалит за 6, а скорее всего 10 млн. рублей.
Ford F-150 Raptor — Hennessey Performance
Еще один монстр этого сегмента – это разработка ателье тюнинга Hennessey Perfomance, Ford F-150 Raptor. Новый экземпляр создатели оснастили блокировкой дифференциала 2-х задних осей. Дополнительно были установлены увеличенные турбонагнетатели. Благодаря этому битурбированный двигатель V6 увеличил показания мощности. Теперь он способен выдать 600 лошадиных сил. Также на него был установлен десятиступенчатый автомат.
Усиленная рама позволила установить на крышу этого монстра дополнительные световые огни. За все это производители просят у покупателя порядка 290 тысяч долларов (около 18 млн. рублей).
Toyota Land Cruiser 6х6
Еще один «вездеход», Toyota Land Cruiser 6х6, находится в списке лидеров. Этот силач оснащен бензиновым двигателем V6 в базовой комплектации. Объем мотора составил почти 4 литра. Он способен мчать машину с максимальной мощностью в 228 лошадиных сил.
Дополнительно автомобиль оборудован системой ABS и подушкой безопасности с водительской стороны. Регулировке с помощью электроники поддаются только стеклоподъемники и зеркала.
Все остальное, включая сидения, регулируется в ручном режиме. Стоимость такого автомобиля составит не менее 8,5 млн. рублей.
Mercedes-Benz G63 AMG 6х6
Немецкое ателье тюнинга удивило и любителей марки Мерседес. Основываясь на военных вездеходах на колесах, они смогли создать автомобиль повышенной проходимости для гражданских людей. Выпуск его стартовал в 2013 и закончился в 2015 году.
Клиренс этого монстра составил 46 сантиметров. Длина автомобиля 5.875 метра, а ширина 2,11 метра. Вес такого гиганта составляет целых 3 тонны 850 кг. В интерьере вездехода особых отличий от стандартного «Гелика» замечено не было. Как и у своего прототипа, салон выполнен из высококачественных материалов.
Под капотом внедорожника расположен бензиновый двигатель V8 объемом 5.5 литра. Также мотор оснастили турбонаддувом, что дало ему возможность развивать мощность в 554 лошадки. В сочетании с двигателем работает 7-ми диапазонная АКПП. К тому же, производители встроили в него технологию полного привода оснащенной пятью дифференциалами. Разогнать до сотни такого великана можно за 6 секунд. Правда расход при смешанном режиме составит 22 литра. Минимальная стоимость такого авто была зафиксирована на уровне 24.5 млн. рублей.
Несомненно, все эти переделки добавляют автомобилю брутальности, а владельцам статуса, но есть ли смысл покупать такие машины для простой эксплуатации? Стоимость этих внедорожников не уступает цене настоящих грузовиков. Поэтому каждому решать самостоятельно, что лучше купить, внедорожник 4х4 и ездить комфортно в любой обстановке, или же приобрести 6х6 и чувствовать себя водителем фуры в городских условиях.
Зачем внедорожнику мощность в 300 лошадей и скорость ракеты? Достаточно 150 низкооборотистого с бешеным крутящим моментом и скоростью в 130-140 и хорошими передаточными числами на понижайке, межколёсными блокировками, а не их эмитациями . Тогда это и будет трактор а не городской кроссовер. Дешевле но много практичней, такие машины не для гонок по трассе.
я с тобой полностью согласен