Подборка малоизвестных моделей концерна Skoda, и это не только автомобили

Подборка малоизвестных моделей концерна Skoda, и это не только автомобили

Знали ли вы, что Skoda это не только известная всем Octavia или новый Kodiaq? Кроме утилитарных семейных автомобилей в истории чешского бренда можно найти уникальные модели, известные только в узком кругу экспертного сообщества. Результаты тематического исследования представлены в этом обзоре.

Техника для армии

Производственные подразделения Skoda в середине 30-х годов прошлого века выпустили более 400 танков для оснащения вооруженных сил Чехословакии. После немецкого «аншлюса» техника попала в распоряжение вермахта.

Боевая Skoda с пулеметом и пушкой 37 мм – LT vz. 35
Боевая Skoda с пулеметом и пушкой 37 мм – LT vz. 35

Модель PA-II Zelva с бронированным обтекаемым корпусом толщиной до 5,5 мм в отдельных местах создали в 20-е годы. «Рыцарскую колесницу» оснастили огромным двигателем 9,7л, который развивал всего 70 л. с. Работающий силовой агрегат создавал невыносимые условия для экипажа сильным шумом, вибрациями, высокой температурой. Этот аппарат разгонялся до 70 км/ч. Четыре пулемета обеспечивали круговую зону обстрела. При массе более 7 тонн для ускорения требовалось много времени, поэтому броневику дали неофициальное название «Черепаха».  

PA-II Zelva «Черепаха»
PA-II Zelva «Черепаха»

Монструозный грузовик RSO создан по проекту Фердинанда Порше для преодоления бездорожья. Так как германские заводы были перегружены военными заказами, производство перенесли в оккупированную Чехословакию. Базовую конструкцию совершенствовали инженеры Skoda.

Функции пускового силового агрегата выполнял 2-цилиндровый мотор от «Народного Жука». Основной двигатель с объемом 6 л развивал мощность 90 л. с. Кроме огромных металлических колес хорошую проходимость обеспечивал полный привод.      

RSO пугал неприятеля внешним видом и достаточно уверенно преодолевал сложные участки
RSO пугал неприятеля внешним видом и достаточно уверенно преодолевал сложные участки

Грузовик перевозил в кузове до 15 солдат, мог уверенно передвигаться по пересеченной местности на максимальной скорости до 16 км/ч. В сложных дорожных условиях расход топлива увеличивался до 60 л на 100 км.

Эталон красоты из 30-х прошлого века

Этот родстер создали после успеха спортивной модели на знаменитом ралли в Монте-Карло, что отражено в полном названии – Popular Sport Monte Carlo. Хорошая аэродинамика кузова и масса меньше тонны позволяли разгонять машину до 110 км/ч. Скоростные показатели заслуживают уважения с учетом скромных параметров силового агрегата – 31 л. с. 

Моторный отсек
Моторный отсек

Машины выпускали с 1936 по 1939 год. Общее количество – 70 экземпляров. Кроме родстера выпускали кабриолеты, специальные модификации с особыми настройками подвесок.

Компактный багажник с полноразмерной «запаской»
Компактный багажник с полноразмерной «запаской»

Первый SUV Skoda

В этой категории автомобилей конструкторы «Шкоды» начинали с не так хорошо известной модели Yeti. Гораздо раньше (1966-1972 годы выпуска) было налажено производство Trekka в Новой Зеландии. Легкий внедорожник отличался хорошей проходимостью, благодаря коротким свесам и полному приводу с блокировкой дифференциала. Чешские инженеры создали машину на базе шасси серийного седана Octavia. 

Trekka
Trekka

Технические параметры и конструктивные особенности Trekka:

  • рама – хребтовая;
  • подвеска – независимая;
  • трансмиссия – 4-ступенчатая «механика»;
  • колесная база – 2162 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • мощность бензинового двигателя – 47 л. с.;
  • средний расход топлива на 100 км пробега – 10 л;
  • грузоподъемность – 500 кг.   
Модификация с 8-местным салоном
Модификация с 8-местным салоном
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector