Словарь тюнинга: корч, стенс, лоурайдинг

Все эти устоявшиеся, а иногда и временные термины происходят из направления тюнинга автомобилей. То есть, стремления выделить автомобиль полезными и не очень доработками в серийном ряду однотипных моделей широкого назначения. Редакция “Autopeople” решила разобраться в сленге и выяснить, что же это за слова, что за корч, зачем нужен стенс и “с чем едят” лоурайдинг?!

Для чего нужен тюнинг?

Тюнинг может как повышать потребительские качества машины, так и быть чисто внешним. Например, внедорожный, шоссейный или раллийный тюнинг имеет вполне понятную цель – проявить себя на любительских “покатушках”, шагнув потом, если получится и захочется, в большой автоспорт.

Тюнинг может как повышать потребительские качества машины, так и быть чисто внешним
Тюнинг может как повышать потребительские качества машины, так и быть чисто внешним

Можно доработать машину для дальних путешествий, перевозки грузов, а также улучшить ее динамику или экономичность. А можно просто проявить себя внешним видом автомобиля в кругу единомышленников. Состоятельному человеку проще, он может сразу купить себе подходящий автомобиль, автопроизводители стараются всем максимально угодить этой категории покупателей. А молодёжи приходится действовать избирательно, дорабатывая то, что удалось себе позволить. Хотя случаются и исключения.

Истинные ценители тюнинга никогда не станут ездить на серийной машине, насколько бы совершенной и дорогой она ни была. К их услугам созданы специализированные фирмы и тюнинг-ателье. Естественно, у всех желающих изменить свою машину вырабатывается свой жаргон, некоторые слова непонятны непосвященному человеку.

Корч

Этим не очень благозвучным словом, хотя в его происхождении нет ничего предосудительного, именуются машины с сильно измененной технической начинкой. Конечно это делается не для улучшения экономичности и объема багажника, а с целью получения дополнительной мощности, динамики, ходовых качеств и “около гоночного” внешнего вида.

Классический корч – это старая по возрасту машина, в которой до предела возможностей владельца форсирован двигатель
Классический корч – это старая по возрасту машина, в которой до предела возможностей владельца форсирован двигатель

Классический корч – это старая по возрасту машина, в которой до предела возможностей владельца форсирован двигатель. Или даже заменён на более мощный от другого автомобиля. Например, можно взять старые Жигули, переднеприводную Ладу, праворульного японца или БМВ из прошлого века и снабдить будущий корч мотором от 100 до 500 лошадиных сил. Зачастую для дрифта, поскольку этот вид спорта все более популярен.

Например, можно взять старые Жигули, переднеприводную Ладу, праворульного японца или БМВ из прошлого века
Например, можно взять старые Жигули, переднеприводную Ладу, праворульного японца или БМВ из прошлого века

Для реализации динамики переделывается ходовая часть, машина становится ниже и жёстче, усиливаются тормоза, кузов предельно облегчается, из салона выбрасывается всё ненужное. Иногда применяются спортивные трансмиссии, блокируемые дифференциалы и гидравлический ручник. Машина, с точки зрения закона, уже непригодна для езды в транспортном потоке, поэтому правильный корч часто передвигается на эвакуаторе или прицепе.

Понятие “корч” происходит из российского профессионального жаргона, хотя такие автомобили делаются и в других странах. Автолюбители везде одинаковые. Многие знаменитости мирового автоспорта начинали с чего-то подобного.

Стенс (Stance)

Популярно направление стенса в Америке, немного в Японии, а в последнее время и в Европе. Наши любители тюнинга тоже осваивают модное течение, основой которого стала регулируемая по высоте, или, как говорят, винтовая подвеска. Машину стремятся опустить как можно ниже к асфальту, при этом имея возможность достаточно оперативно изменять параметры подвески.

Машину стремятся опустить как можно ниже к асфальту, при этом имея возможность достаточно оперативно изменять параметры подвески
Машину стремятся опустить как можно ниже к асфальту, при этом имея возможность достаточно оперативно изменять параметры подвески

Культура стенсов отличается от популярного в своё время в России направления БПАН (без посадки автомобиля нет) более высоким техническим уровнем. Используются не просто обрезанные пружины стандартной подвески, а сложные и дорогие специализированные элементы. Такое увлечение обходится недешево. Иногда даже используется гидравлическое регулирование, как более оперативное и позволяющее ездить без мучений.

Внутри этого направления тюнинга есть свои ответвления, когда причудливо меняются углы положения колес, наклон кузова в разных плоскостях, конфигурация колёсных арок
Внутри этого направления тюнинга есть свои ответвления, когда причудливо меняются углы положения колес, наклон кузова в разных плоскостях, конфигурация колёсных арок

Внутри этого направления тюнинга есть свои ответвления, когда причудливо меняются углы положения колес, наклон кузова в разных плоскостях, конфигурация колёсных арок. Но всегда применяются максимально большие и поражающие своим дизайном колесные диски с низкопрофильной резиной.

Лоурайдинг (Lowriding)

Типично американское развлечение, особенно в южных штатах. Используются обычно огромные классические автомобили, кабриолеты и купе, тоже максимально заниженные, но с применением гидравлических устройств, способных быстро изменять высоту подвески раздельно по колесам. Особенно эффектно, когда это производится в такт музыке, с отрывом осей и колес от асфальта.

Используются обычно огромные классические автомобили, кабриолеты и купе, тоже максимально заниженные, но с применением гидравлических устройств
Используются обычно огромные классические автомобили, кабриолеты и купе, тоже максимально заниженные, но с применением гидравлических устройств

Изменением подвесок дело не ограничивается. Машины соответствующим образом отделаны снаружи и внутри салонов, установлена сверхмощная музыка, проводится глубокий кастомайзинг (изменение внешнего вида) кузова. Постепенно направление входит в моду и в России, пока ещё в виде тщательно отреставрированных и доработанных автомобилей времен СССР.

Постепенно направление входит в моду и в России, пока ещё в виде тщательно отреставрированных и доработанных автомобилей времен СССР
Постепенно направление входит в моду и в России, пока ещё в виде тщательно отреставрированных и доработанных автомобилей времен СССР

Темпы автомобилизации в России, начиная с конца ХХ века, привели и к проникновению в авто среду субкультур тюнинга. В этом отношении мы уже ничем не отличаемся от прочих стран, разве что масштабами. Некоторый консерватизм населения постепенно проходит, люди привыкают к появлению необычных вещей, которые ранее отвергались. А ограничивается это разве что законодательством, всё же необычные автомобили опасней проверенных и сертифицированных серийных.

Оцените статью
( 13 оценок, среднее 2.31 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. илья

    внешний тюнинг называется стайлинг, грубая ошибка молодой человек

    Ответить
  2. Владимир

    Ну да популярно в Америке немного в Японии,а ничего что stance пришёл из Японии? И он что там не популярен? И ещё Бпан оснащён более техническим уровнем каким интересно!?!?!?! Срезанные пружины??? Или китайский койловеры?? Или пневма которая и так популярна? Тем более если так подумать Бпан это тот же stance но типа сами придумали это они украли как обычно мы всё придумали,а другие у нас украли

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector