На злобу дня: Украина глазами автомобилиста

На политическом фронте российско-украинских отношений сегодня, как никогда, сгустились тучи, президент России даже отложил приезд в Киев российского посла. Попахивает полным разрывом дипломатических отношений. Однако на фоне этой политической риторики очевидно, что наши страны остаются очень близкими и родственными и различаются лишь нюансами. В этом нетрудно убедиться, прокатившись на автомобиле по Украине… 

На злобу дня: Украина глазами автомобилиста

Начнем с того, что, несмотря на напряженность отношений между политическими лидерами, въехать на Украину сегодня можно без визы. Да и зачем она нужна, если учесть, что по ту сторону границы вас ожидает очень много знакомого… Впрочем, таможенного контроля все равно не избежать. В сети есть очень полезный ресурс, где собрана вся ценная информация для поездки на Украину, так что перед тем, как отправиться в дорогу, настоятельно рекомендую ознакомиться. От себя могу лишь добавить: реально досмотра никто не проводит, если ваш вид не вызывает подозрений, а очереди на границе зависят, в первую очередь, от времени года и суток, когда вы там оказались. Может повезти – проскочите за час, а можете и постоять подольше. Однако в любом случае въезд в Финляндию или Эстонию отнимает больше времени. Причем абсолютно неважно, въезжаете ли вы на Украину со стороны Белоруссии или собственно из России.

Украинская автомагистраль: прямая и ровная. Ограничение скорости - 110, фактически - 130 км/ч. Основная причина ДТП - водители засыпают за рулем. Всю Украину с севера на юг можно проехать за 5 часов.

Кстати сказать, беспокоиться о выезде на кредитной машине не стоит. Чтобы избежать риска, помимо обязательной «Зеленой карты» вы можете оформить и дополнительное соглашение по КАСКО, действующее за границей. Однако в этом случае вам придется оповещать о вашей поездке банк, уведомляя его в письменной форме о сроках и цели поездки, что отнимет немало времени. Если же отказаться от идеи страховать автомобиль – все будет значительно проще, хотя, как говорится, такое решение принимается на свой страх и риск. Аналогично – с медицинским страхованием: обязывать приобрести медицинскую страховку вас никто не имеет права, пока отсуствует визовый режим между двумя странами. Нелишне в этой связи запомнить одни нюанс: свидетельство о регистрации украинские сотрудники ДПС называют «техталоном» и «техпаспортом». Беспокоиться не стоит: для въезда на Украину ПТС не нужен. Это просто путаница в терминах.

Скажу прямо: культурного шока при въезде на Украину вас не ждет. Да, дороги поддерживаются в лучшем состоянии, а с севера на юг почти от самой границы страну пересекает магистраль Е95 (две полосы в каждую сторону). Де-факто статус магистрали эта дорога получает только на участке от Киева до Одессы. Разрешенная скорость – 110 км/ч фактически означает 130. Дело в том, что украинские ПДД позволяют превышать скорость на 20 км/ч совершенно безнаказанно. Однако стоит спидометру добраться до отметки 135 – и вы будете остановлены в ближайшей же засаде, и тогда в протокол вам запишут превышение 25 км/ч. Таковы правила.

На украинских дорогах множество социальной рекламы, в том числе относительно взаимоотношений ГАИ и водителя.

Но есть и хорошая новость – лишить прав на Украине вас имеет права только суд. Инспектор ваше водительское удостоверение забрать не может – здесь «корочки» считаются частной собственностью, и за их изъятие государство будет биться в суде. Насколько же это либеральнее российских правил, когда презумпция невиновности существует лишь в теории! Даже если вы через суд, пройдя не одну инстанцию, докажете, что не были виноваты, вернуть права будет ох как непросто.

Ну а собирать мзду, как и русские, украинские гаишники любят. В этом смысле российское и украинское ДПС — плоть от плоти. Что же касается расхожего мифа о том, что «с российскими номерами ездить по Украине тяжело» — это не совсем так. Точнее – совсем не так. Как обычно, многое зависит от марки и типа авто, его и вашего внешнего вида , наличия или отсутствия тонировки и так далее. Так, за всю поездку меня ни разу не остановили «для проверки документов» — только за превышение. И то, удалось отделаться устным замечанием… 

Пробки в час-пик в центре Киева - обычное дело, даже летом. Тем не менее, автомобилей в украинской столице не так много, как в российской.

Впрочем, засад на каждом шагу, как под Лугой, на Украине нет, зато основные трассы оснащены средствами видеофиксации, о чем вас заботливо предупреждают знаки. Что удивительно – большая часть стационарных пунктов ГАИ заброшены. Местные жители утверждают, что это – память о тех временах, когда дорожную инспекцию на Украине пытались вовсе упразднить по распоряжению президента Ющенко, сын которого повздорил с инспектором…

Впрочем, особых гонщиков я на трассе не встретил. Так, пара эпизодов, незаслуживающих упоминания… Украинские водители, завидев сзади более быструю машину, вполне дисциплинированно перестраиваются в правый ряд (без поворотника в 99% случаев). Впрочем, в Белоруссии водители в этом смысле еще более внимательны и аккуратны.

По выходным главная улица Киева - Крещатик - закрывается для движения и становится пешеходной.

Ехать с ближним светом по трассе здесь не приятно – по всей видимости, украинские (и белорусские) ПДД этого пункта не предусматривают. Если же у вас в дневное время включен ближний свет, это означает одно из двух: либо вы едете очень быстро, либо вы из России (как вариант – Прибалтики). Особенно трудно с непривычки приходится в сумерках…

Аналогично можно сказать и про «неадекват» на дороге. Обгонять справа, повисать на хвосте – все это не в правилах местных, и такое поведение на Украине свойственно русским и почему-то прибалтийским гостям… 

Что касается заправок, то их примерно столько же, сколько в России – то есть АЗС встречается примерно каждые 20 километров. Цены на бензин в среднем на 20-30% выше российских, в пересчете на рубли – 28-30 рублей за литр 95-го. Самые крупные заправочные сети WOG, КЛО и Нафта.

Такие номера - вполне легальны. Стоимость - 1000$. Что самое занятное - за рулем была девушка.

Хорошая дорога заканчивается, как только вы выезжаете в какой-нибудь небольшой город вроде Миргорода или Нежина, которые были хорошо описаны еще Н. В. Гоголем. Все те же лужи в самом центре, полное отсутствие разметки. А уже в 23.00 по местному времени гасят свети прекращают работать гипермаркеты (коих на 150-тысячный город целых 5) – экономия… Да и приличных заправщиков внутрь маленьких городов не пускают, так что, залив бак в Нежине, вы рискуете прямым ходом на эвакуаторе ехать на ближайший сервис – прочищать топливную систему. Зато в Киеве с этим ощутимо лучше: асфальт содержится в порядке, а львиная доля городских улиц – мощенные.

Парковаться на тротуаре в Киеве не возбраняется вполне официально.

Главное отличие Киева от обеих российских столиц – здесь принято пропускать пешеходов на зебре. Изначально простимулировав вежливость автомобилистов высокими штрафами, постепенно сотрудники местного ДПС добились того, чего и хотели: внимание к пешеходам вошло в привычку. Впрочем, носиться на высшей передаче по центру города здесь вообще не принято – кругом видеофиксация, а центральную улицу города Крещатик на выходные и вовсе делают пешеходной. Поэтому большинство предпочитает комфортную езду, к чему располагают две самые востребованные марки — Mercedes-Benz и Lexus. Оно и понятно: цены на недвижимость в центре Киева сопоставимы с московскими… Ну а окраины города, которые сегодня динамично застраиваются, соединяют дороги с ограничением скорости в 80 км/ч и несколькими полосами в одном направлении. Есть и объездная – пока еще старая, двухрядная, но ей на смену уже готовят более современную магистраль.

Излюбленная автомобильная марка киевлян - Mercedes-Benz, чаще всего в версии AMG. Соревнуются с Москвой во всем?

Кстати сказать, в Белоруссии городское движение, опять же, еще более дисциплинировано: в городе строго 50!
Проблем с парковкой в Киеве нет – несмотря на благополучие столицы, автомобилей здесь даже меньше, чем в Питере, не говоря уже о Москве. Киевляне предпочитают выделяться качеством – «нашемарок» на улицах практически не встретишь. Из самых скромных — Suzuki, Chevrolet… И тех немного. В основном машины более дорогие, чаще прочих – Honda Accord… Внедорожники, как и в Европе, у среднего класса не в чести, а вот чиновники и бандиты банкиры предпочитают «Гелики» – непременно в версии AMG.

Парковка на тротуаре – вполне будничное и обычное дело, и эвакуаторы таким транспортом совершенно не интересуются. Обращает на себя внимание и то, насколько вылизаны в столице все автомобили — такое ощущение, что киевские автомобилисты каждый день заезжают на мойку. На самом деле, это, конечно, не так. Просто в самом городе, благодаря хорошим дорогам и климату, очень чисто, и машины не пачкаются месяцами, в то время как у нас становятся грязными даже летом — после первого же дождя…

Справа парковка платная, а слева вполне можно встать и ничего не платить. Места в Одессе хватает всем.

Южный, одесский стиль вождения – это вообще отдельный разговор. Здесь в почете более агрессивные машины и агрессивное поведение. Одесситы любят и, что самое интересное, умеют ездить быстро. Несмотря на то, что они умудряются нарушать практически все, что можно, пропускать пешеходов на переходах — это для них, похоже, дело чести. К тому же, несмотря на отсутствие контроля (камер нет, ДПС на улицах – большая редкость) и лихачество, аварий на улицах Одессы я не видел, даже мелких. Одесситы ухитряются ездить быстро, однако не создавая помех и обходясь без хамства. Они понимают друг друга с полуслова и тщательно стараются не нарушать какие-то свои, негласно установленные правила, оттого благополучно разъезжаются в любой ситуации.

Бутик Porsche в центре Киева. Остальные автосалоны, как и везде, раскиданы по окраинам.

Однако новичкам на этих дорогах места нет, особенно ближе к вечеру, когда улицы пустеют, и темнота стремительно обрушивается на город. Женщины, которые еще не до конца освоились за рулем (коих полно в Питере и Москве влюбое время суток), куда-то пропадают, и улицы заполняет рев тюнингованных движков и рык выхлопа. Выезжают профессионалы, львиная часть из которых, кстати, работает на такси.

В это время по Одессе тяжело ездить даже тренированным водителям из других городов. В отсутствие установленной карты Одессы на навигаторе разобраться, как и куда ехать, просто нереально. Вопреки знаменитой песне, Одесса не слишком велика, но скромные размеры городской территории с лихвой компенсирует полное отсутствие указателей на улицах (они есть только в центре) и названий улиц на домах.

У одесситов, к слову, отличное чувство юмора: они прикрепляют таблички с номерами домов, однако принципиально не указывают улицу! Еще одна шутка: по одной стороне улицы вы можете припарковаться за деньги, а по другой – совершенно бесплатно. В Одессе я не видел ни одного эвакуатора!

Знаменитый одесский трамвай - не только достопримечательность, но и самый востребованный транспорт.

В общем, от остальной Украины Одесса отличается, как небо от земли, в том числе и своими дорогами, но съездить туда непременно стоит. Хотя бы для того, чтобы увидеть знаменитую Дерибасовскую или с ветерком прокатиться ночью по брусчатке Пушкинской, соревнуясь с местными стрирейсерами…

Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Интересно, с удовольствием прочитал!

    Ответить
  2. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Года три-четыре назад я ездил по Украине. Из того, что запомнилось — это клянчащие деньги ГАИшники, зеленые, которые замерили CO и стрясли нас долларов 200 за недопустимое количество угарного газа, хотя машина была новая. Помню ровный, но шумный асфальт. Какую-то невероятную скорость на въезде в КРЫМ. Жару, и засеяные злаками и подсолнухами поля до горизонта. Запомнил офигительные по красоте серпантины южного берега Крыма!

    Ответить
  3. Khrabrov-Khrabrov

    Я в Крым, думаю, поеду в следующем году, но уже лучше сначала долечу на самолете до Киева. Говорят, летом там больше русских номеров…

    Ответить
  4. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Да, русских в Крыму много. Пожалуй больше хохлов.

    Ответить
  5. Khrabrov-Khrabrov

    Сегодня пришла новость о том, что на Украине в крупных городах разрешили передвигаться со скоростью 100 км/ч. Речь о тех участках, где раньше было ограничения в 80 – скоростные магистрали и крупные проспекты.

     

    При этом сообщается, что формальные ограничения, действующие в рамках ПДД, не пересматривались. А значит, допустимое превышение, за которое официально не штрафуют, составляет 120 км/ч… Неплохо для центра города?

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector