Приветствую всех! Отправились мы в автопутешествие на моей рабочей лошадке — Renault Logan (1,6 Л. /5 МКП / 82 Л.С.). Разместил на блаблакар маршрут для попутчиков, чтобы немного компенсировать затраты. В Питер ехал во второй раз. Сделал по-быстрому проверку своего агрегата: все жидкости, давление в покрышках, запаска. Маршрут следования: Климовск-Москва-В.Новгород-Санкт-Петербург-пригороды СПб (Кронштадт-Петергоф-Пушкин) — Москва. В совокупности получилось 1989км, за пять дней.
Дорога туда: навстречу приключениям
Климовск — Москва
Стартовали из Климовска в Москву в 11 утра. В столице взяли одного попутчика, и вот незадача внезапно появился металлический скрежет при торможении, было ощущение как будто тормозишь своими ногами. Направились в сервис. При осмотре выяснилось, что одну из передних колодок перекосило, и её конец практически истёрся. Хотя я своевременно делал профилактику авто, и знал, что ресурс тормозных колодок еще тысяч на пять как минимум. Механик поменял колодки, и мы поехали дальше.
Москва — В. Новгород (530 км)
Москву покинули в начале четвертого. Благодаря навигатору, удалось объехать постоянный затор в Химках, наконец-то вырулили на Ленинградское шоссе. Проехали Тверь, дорожное покрытие там конечно никуда не годится, на три с минусом, много кочек и заплаток. Далее мы сделали привал для перекуса в Вышнем Волочке (Тверская обл.), в Макдаке. Дорожное полотно на участке: Вышний Волочок – В. Новгород намного лучше, три полосы: одна в одну сторону, две другие в противоположную. Очень удобно сделали, чтобы обгонять фуры, которых много на трассе М10. На заправке Лукойл залил полный бак, цена за литр АИ-92 такая же, как и дома. На промежутке Москва-В.Новгород постов ДПС было замечено три штуки, фиксировали скоростной режим. Стоит отметить, что на этом участке дороги водители очень сплоченные, предупреждали светом фар других участников движения о близстоящих гайцах. В половину одиннадцатого ночи прибыли в В. Новгород, наш попутчик вышел. Вначале планировали ночевать в В. Новгороде, но поужинав, приняли решение сразу ехать в Петербург.
В. Новгород – Санкт-Петербург (170 км)
Отправились из В. Новгорода около полуночи, был небольшой туман. Добрались быстро, за два часа. Спать пришлось в машине, так как было два часа ночи, ничего путного мы уже не найдем, да и тупо устали после такого переезда. Припарковались у отеля «Меркурий», все номера были заняты (я в нем останавливался ранее).
Cанкт-Петербург
Первым делом утром отправились в город военно-морской славы, Кронштадт. Доминантой является Якорная площадь, на ней расположился величественный Морской Никольской Собор. Продолжили путь в Петербург. Приехали в центр, к уже знакомому нами отелю Меркурий. Квартал постоянно патрулируется машинами полиции, свое авто можно спокойно оставлять на ночь, на улице. На стойке ресепшн случайно попалась на глаза рекламная брошюра местного туроператора «Ладья». В листовке был указан перечень экскурсий и ссылка на сайт. Пока жена заполняла гостевые анкеты, я перешел на их сайт. Стоимость номера, указанная на сайте, оказалась дешевле, чем на стойке. Делюсь с вами ссылкой. Сделал бронь и оплату банковской картой на сайте Ладьи.
На следующий день, мы отправились изучать центр города. Изначально был план поставить машину в спальном районе, у станции метрополитена, чтобы до центра добраться на метро и не платить как в Москве баснословные деньги за парковку. Но, к счастью, центр Петербурга еще не постигла злая участь платных парковок. Камер контроля скорости по Питеру особо не встречал, они есть только на кольцевой автодороге. Манера вождения разительно отличается в лучшую сторону, это вам не «по-масковски» кататься. Всегда пропустят в нужный ряд. Мы увидели многое. Более подробно расписывать не вижу смысла. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Перекусили, немного отдохнули. Пришли с женой к решению о продлении номера в нашем уже любимом отеле Меркурий. Позвонили в «Ладью», также же быстро всё оформили, теперь уже на двое суток (к хорошему быстро привыкаешь). Узнав, что мы на авто предложили воспользоваться услугой гида на ночной экскурсию, разведения мостов. Идея автотура нам показалась интересной, более подробно про них здесь. Да и цена была приемлемой, и мы согласились.
На следующий день позавтракали и отправились в Петергоф. Вновь взяли гида у «Ладьи» на трассовую экскурсию. Ценность фонтанной системы парка заключается в том, что они работают без насосов, благодаря географическому расположению и перепаду высот. Погуляв, решили сделать перерыв на обед. Основательно подкрепившись, мы отправились в Пушкин. Были удивлены, что Екатерининский дворец всё ещё принимает посетителей. Стоять в очереди уже не было смысла и сил. Если бы заранее знали, что дворец работает до семи, мы бы взяли экскурсию у «Ладьи» и прошли бы во дворец быстрее, минуя эту очередь.
Дорога обратно: возвращение домой
Петербург – Климовск (857 км)
На следующий день, в шесть утра мы стартовали обратно домой. Проехав В. Новгород, что в 170 км от СПб позавтракали и двинулись дальше. Посты ДПС видели пару раз. Навигатор показал большую пробку от Твери до Москвы, поэтому поехали через Волоколамск. Зря, дорога узкая, извилистая, разделительная сплошная полоса, плохое покрытие асфальта. Водители на этом участке дороги – молодцы, предупреждают других о близлежащих гаишниках. Доехали до Москвы практически без пробок, не учитывая получасового затора на МКАДе. Домой приехали в начале седьмого вечера. Поездкой в целом были довольны, осталось много приятных воспоминаний и впечатлений!
Путешествие на собственном авто — это здорово, дает свободу передвижений, ты не от кого не зависишь, и сам строишь свой маршрут. Желаю вам спокойной дороги без проблем, как говорится «ни гвоздя, ни жезла»!
Пользуясь случае также благодарим турфирму «Ладья», оставляя ссылку на их сайт, если кому-то пригодится — будем рады что помогли!
http://ladyaspb.ru/ — сайт турфирмы «Ладья»
Ведь в самостоятельных путешествиях рекомендации, отзывы и подсказки от людей, которые уже были в местах, которые вы только хотите посетить очень и очень ценные!