Волга дороже Мерседеса: раритетный седан ГАЗ-3111

Волга дороже Мерседеса: раритетный седан ГАЗ-3111 Обзоры
Попытка создать отечественную машину бизнес-класса, способную конкурировать на равных с иномарками, не увенчалась успехом. Почему седан российского производства с возрастом более 20-ти лет продавцы оценивают в 3 млн рублей? Попробуем ответить на этот вопрос в ходе изучения модели ГАЗ-3111.

Попытка создать отечественную машину бизнес-класса, способную конкурировать на равных с иномарками, не увенчалась успехом. Почему седан российского производства с возрастом более 20-ти лет продавцы оценивают в 3 млн рублей? Попробуем ответить на этот вопрос в ходе изучения модели ГАЗ-3111.

Справочные данные

Этот седан с задним приводом выпускали в период с 1999 по 2002 год. В производственной линейке была предусмотрена комплектация дизельным (2.1., 114 л. с.) или бензиновым (2.3, 131 л. с. либо 2.5, 150 л. с.) двигателем в паре с безальтернативной «механикой». В следующем перечне представлены параметры самой мощной серийной версии:

  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4897 х 1840 х 1450 мм;
  • колесная база – 2820 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1540/ 1526 мм;
  • дорожный просвет – 155 мм;
  • масса – 1690 кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2465 см куб., 150 л. с., 216 Н*м;
  • максимальная скорость – 180 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 12,9 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 70/ 700 л;
  • размерность колес – 205/65 R15.
Самобытный дизайн напоминает отдельные решения в Ровере и Ягуаре, однако придираться не стоит
Самобытный дизайн напоминает отдельные решения в Ровере и Ягуаре, однако придираться не стоит

Особенности оснащения и конструкции

Заявка на принадлежность к бизнес-классу подразумевает улучшенную отделку салона, простор на пассажирских сиденьях. По этим параметрам разработчики действительно сделали большой шаг вперед по сравнению с классическими машинами ГАЗ того времени. Отметим несколько деталей:

  • регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
  • комфортные сиденья, созданные опытными конструкторами американской компании;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • электроприводы стеклоподъемников, боковых зеркал заднего вида.
Передняя часть салона
Передняя часть салона

Комфортные сиденья для задних пассажиров
Комфортные сиденья для задних пассажиров

Перечень «внутренних» изменений также заслуживает внимания:

  • силовой каркас с зонами расчетной деформации;
  • переработанная передняя подвеска на двух рычагах с амортизационными стойками;
  • ручное управление реечного типа;
  • передние дисковые тормоза;
  • антиблокировочная система тормозов Bosch.
Конструкция ГАЗ-3111
Конструкция ГАЗ-3111

Как улучшали серийную Волгу

Самый мощный мотор ЗМЗ-4052.10 соответствовал параметрам начальной комплектации аналогичных иномарок бизнес-класса. Отсутствие автоматической коробки переключения передач и задние барабанные тормоза также вызывали критические замечания со стороны потенциальных покупателей. Отмеченные недостатки устраняли соответствующими модернизациями.

Мотор от Тойоты на модернизированной Волге
Мотор от Тойоты на модернизированной Волге 

Часть таких проектов реализована компанией Техноинвест (Нижний Новгород). В качестве топового варианта устанавливали тойотовские силовые агрегаты – мотор V6 (205 л. с.) в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Утяжеление конструкции компенсировали доработкой ходовой части с установкой других амортизаторов и пружин. В таком оснащении Волга развивала скорость 200 км/ч и разгонялась до «сотни» за 10,5 секунды.

Роскошный салон, созданный по индивидуальному заказу с обшивкой из крокодиловой кожи
Роскошный салон, созданный по индивидуальному заказу с обшивкой из крокодиловой кожи

Почему ГАЗ-3111 стоит 3 млн рублей

Высокие цены, установленные продавцами, объясняются ограниченным количеством выпущенных экземпляров. Общий тираж составил всего 424 автомобиля. Только 20 машин оснастили моторами V6 (Тойота) с официальным оформлением заводских документов, обеспечивающих допуск для эксплуатации на дорогах общего пользования. 

Прекращение производства перспективной модели обусловлено высокой ценой. В годы выпуска стоимость ГАЗ-3111 превышала 18 000 долларов в пересчете по валютному курсу, что соответствовало уровню хорошо оснащенной иномарки бизнес-класса с небольшим пробегом. Эту модель исключили из программы, оставив на конвейере сравнительно дешевый классический седан ГАЗ-3102 вплоть до 2008 года.

ГАЗ-3102: много автомобиля – недорого
ГАЗ-3102: много автомобиля – недорого 

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector