Попытка создать отечественную машину бизнес-класса, способную конкурировать на равных с иномарками, не увенчалась успехом. Почему седан российского производства с возрастом более 20-ти лет продавцы оценивают в 3 млн рублей? Попробуем ответить на этот вопрос в ходе изучения модели ГАЗ-3111.
Справочные данные
Этот седан с задним приводом выпускали в период с 1999 по 2002 год. В производственной линейке была предусмотрена комплектация дизельным (2.1., 114 л. с.) или бензиновым (2.3, 131 л. с. либо 2.5, 150 л. с.) двигателем в паре с безальтернативной «механикой». В следующем перечне представлены параметры самой мощной серийной версии:
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4897 х 1840 х 1450 мм;
- колесная база – 2820 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1540/ 1526 мм;
- дорожный просвет – 155 мм;
- масса – 1690 кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2465 см куб., 150 л. с., 216 Н*м;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,9 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 70/ 700 л;
- размерность колес – 205/65 R15.
Особенности оснащения и конструкции
Заявка на принадлежность к бизнес-классу подразумевает улучшенную отделку салона, простор на пассажирских сиденьях. По этим параметрам разработчики действительно сделали большой шаг вперед по сравнению с классическими машинами ГАЗ того времени. Отметим несколько деталей:
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
- комфортные сиденья, созданные опытными конструкторами американской компании;
- климат-контроль;
- бортовой компьютер;
- электроприводы стеклоподъемников, боковых зеркал заднего вида.
Перечень «внутренних» изменений также заслуживает внимания:
- силовой каркас с зонами расчетной деформации;
- переработанная передняя подвеска на двух рычагах с амортизационными стойками;
- ручное управление реечного типа;
- передние дисковые тормоза;
- антиблокировочная система тормозов Bosch.
Как улучшали серийную Волгу
Самый мощный мотор ЗМЗ-4052.10 соответствовал параметрам начальной комплектации аналогичных иномарок бизнес-класса. Отсутствие автоматической коробки переключения передач и задние барабанные тормоза также вызывали критические замечания со стороны потенциальных покупателей. Отмеченные недостатки устраняли соответствующими модернизациями.
Часть таких проектов реализована компанией Техноинвест (Нижний Новгород). В качестве топового варианта устанавливали тойотовские силовые агрегаты – мотор V6 (205 л. с.) в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Утяжеление конструкции компенсировали доработкой ходовой части с установкой других амортизаторов и пружин. В таком оснащении Волга развивала скорость 200 км/ч и разгонялась до «сотни» за 10,5 секунды.
Почему ГАЗ-3111 стоит 3 млн рублей
Высокие цены, установленные продавцами, объясняются ограниченным количеством выпущенных экземпляров. Общий тираж составил всего 424 автомобиля. Только 20 машин оснастили моторами V6 (Тойота) с официальным оформлением заводских документов, обеспечивающих допуск для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Прекращение производства перспективной модели обусловлено высокой ценой. В годы выпуска стоимость ГАЗ-3111 превышала 18 000 долларов в пересчете по валютному курсу, что соответствовало уровню хорошо оснащенной иномарки бизнес-класса с небольшим пробегом. Эту модель исключили из программы, оставив на конвейере сравнительно дешевый классический седан ГАЗ-3102 вплоть до 2008 года.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!