Автомобильный рынок Китая генерирует новинки чуть ли ни ежедневно и одним из последних ярких представителей стал гибридный кроссовер Jetour Shanhai L7, который уже поступил в продажу на родине. Этот суббренд компании Chery активно развивается в России, поэтому новая модель заслуживает более пристального изучения. Рассмотрим подробнее, чем интересен этот автомобиль и чего стоит ожидать от его появления на российском рынке.
Эволюция X70 с дополнениями, соответствующими современным требованиям
Shanhai L7 представляет собой очередную итерацию популярного кроссовера Jetour X70, который уже около 4 лет присутствует на китайском и международных рынках. Версия 2024 года получила значительные обновления, начиная от внешнего вида и заканчивая гибридной силовой установкой. Этот автомобиль предлагает современный набор технологий и функций, который должен привлечь потенциальных покупателей.
Jetour X70 Plus предлагается на российском рынке в двух комплектациях с рекомендованными ценами 3 и 3,3 млн рублей. Он позиционируется, как более доступный по цене семейный автомобиль, чем схожий по контрольным параметрам Chery Tiggo 8 Pro.
Отечественные эксперты успели проверить этот паркетник и мы отметим выявленные недостатки (вопросы), на которые следует обратить внимание. На отдельные позиции в следующем перечне следует обратить внимание для более корректной оценки нового Shanhai L7:
- привод – только передний;
- руль – очень легкий даже в режиме «Спорт»;
- чувствуется задержка с переключением передач при резком нажатии на педаль газа – она может создать затруднения при обгоне;
- штатная система контроля слепой зоны срабатывает «через раз» – при выполнении маневров рекомендуется активно крутить головой;
- ESP работает очень чувствительно, поэтому на заснеженных участках и в других сложных условиях возникают проблемы.
Особенности оснащения:
- виртуальная приборка не настраивается;
- качество картинки с камер кругового обзора – ниже среднего;
- навигацию проще всего применить через соединение СarBitLink, которое «зеркалит» экран смартфона или планшета;
- русификация меню системы мультимедиа сделана с «корявым» переводом;
- подушки передних сидений в китайском стиле – короткие;
- поясничный упор – отсутствует.
Дизайн: вдохновение от Li Auto
Одним из самых заметных изменений в Jetour Shanhai L7 по сравнению с его предшественниками стал новый передок, который, по мнению экспертов, напоминает стиль автомобилей Li Auto – одного из самых успешных премиальных брендов Китая. Гибридный кроссовер получил спрятанную в бампере решетку радиатора, эффектные выштамповки по бокам и современную оптику, что придает автомобилю уверенный вид. Внешне он выглядит солиднее, чем многие его конкуренты в том же ценовом сегменте.
Задняя часть автомобиля, напротив, выполнена более ярко. Здесь можно отметить переработанный бампер с декоративными элементами, что придает кроссоверу несколько перегруженный деталями вид. В целом, дизайн Jetour Shanhai L7 можно охарактеризовать как смесь украшательств и солидности, которая может привлечь отдельных покупателей.
Технические характеристики: гибридная сила и дальность хода
Гибридные технологии стали основным направлением развития автомобильной индустрии в последние годы, и Jetour Shanhai L7 не стал исключением. Под капотом этого кроссовера скрывается силовая установка состоящая из 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 156 л.с. и электродвигателя с мощностью 271 л.с. Она позволяет автомобилю не только эффективно расходовать топливо, но и обеспечивать достойную динамику на дороге.
Одной из главных особенностей гибридного кроссовера является его способность проехать до 120 км на одной электрической тяге без включения бензинового двигателя. Это позволяет владельцу использовать автомобиль для ежедневных поездок по городу практически без расхода топлива, что особенно важно в условиях роста цен на бензин. При этом в гибридном режиме с полным баком (60 литров) и заряженной батареей запас хода достигает 1300 км, что делает Shanhai L7 отличным выбором для дальних поездок. Средний расход топлива заявлен производителем около 5,2 л на 100 км пробега.
Jetour Shanhai L7 оснащен многорежимной двухступенчатой коробкой передач **DHT**, которая позволяет эффективно распределять мощность между бензиновым и электрическим двигателями. Привод в автомобиле передний, что может стать одним из факторов, который не устроит некоторых покупателей, привыкших к полноприводным кроссоверам.
Интерьер: улучшенная отделка и современные технологии
Салон Shanhai L7 также претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущими моделями. Внутри автомобиль предлагает просторное и технологичное пространство, в котором гармонично сочетаются современные материалы и продвинутые системы комфорта.
В центре приборной панели расположены два экрана диагональю 12,3”, которые отвечают за отображение информации о состоянии автомобиля и мультимедийные функции. Такая компоновка уже стала стандартом для современных автомобилей, однако в Shanhai L7 она дополнена дорогими опциями, такими как мощная аудиосистема от Sony и встроенный бокс для напитков и продуктов питания. Он поддерживает заданную пользователем температуру в широком диапазоне – от -5 °C до +50 °С. Рабочий объем – 5 литров
Jetour Shanhai L7 предлагает два варианта компоновки салона: 5- и 7-местную, что делает его отличным выбором как для семейных поездок, так и для тех, кто ценит большее пространство в автомобиле.
С точки зрения габаритов Jetour Shanhai L7 позиционируется как среднеразмерный кроссовер: 4749х1900х1720 мм. Колесная база в 2745 мм обещает хороший баланс между комфортом в салоне и управляемостью. Это особенно важно для кроссоверов такого класса, где требуется найти золотую середину между вместительностью и маневренностью. Напомним для сравнения, что габариты Chery Tiggo 8 Pro скромнее – 4722x1860x1705 мм.
Подвеска автомобиля представлена классической для этого сегмента компоновкой: спереди стоит McPherson, а сзади – независимая многорычажная конструкция. Этот набор обеспечивает комфортное движение по городским дорогам и достаточную устойчивость на трассе. В базовой комплектации автомобиль оснащается 18-дюймовыми колесами, а в более дорогих версиях доступны 19-дюймовые диски, что улучшает внешний вид и управляемость на высоких скоростях.
Цена и перспективы на российском рынке
На данный момент Jetour Shanhai L7 доступен для покупки в Китае по цене от 129 800 до 163 800 юаней, что в пересчете по текущему курсу составляет от 1 719 000 до 2 170 000 рублей. Предположительная стоимость на российском рынке будет минимум в 2 раза больше.
Является ли уровень от 3,5 млн рублей приемлемым для довольно крупного паркетника с передним приводом? Сообщите свое мнение по этому вопросу и о других параметрах Jetour Shanhai L7 в комментариях.