Критики отмечают простоватый внешний вид и «прожорливость» атмосферного мотора. Владельцы советуют обратить внимание на комфорт в салоне и общую конструктивную надежность. Для объективной оценки надо изучить особенности Ford Explorer четвертого поколения.
Большой и красивый, едет плавно и разгоняется быстро
В простых решениях есть определенное очарование. Чрезмерное количество эффектных декоративных элементов ассоциируется с «ширпотребом». Вспомните внешний вид новейшего Land Rover Range Rover, который наглядно подтверждает солидность классического дизайна.
Для подробного изучения выберем Ford Explorer с подтвержденным пробегом 255 тыс. километров, оснащенный базовой V-образной «шестеркой» (4.0, 213 л. с.) в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
В салоне – обилие жесткого пластика и скромная имитация натурального дерева в отделке передней панели. Однако добротная обивка натуральной кожей сохранилась в хорошем состоянии даже на водительском кресле, которое настраивается по 10-ти направлениям с помощью электроприводов.
Автомобиль в 7-местном исполнении обеспечивает достаточный для взрослых пассажиров простор даже на задних сиденьях. Багажное отделение трансформируется при необходимости в крупный грузовой отсек с объемом до 2370 литров.
Мощность большого базового двигателя не впечатляет на фоне современного оснащения турбированными компактными аналогами. Однако крутящий момент (344 Н*м) обеспечивает достаточную тягу для спокойной манеры езды с поддержанием дипазона 1900-2100 об/мин.
Удивительно хорошо рамный «американец» поддерживает заданную траекторию в поворотах. Информативность рулевого управления не вызывает претензий. Отдельный плюс можно поставить за высокую энергетическую эффективность подвески. Следует учитывать определенную тугость тормозов, но сам процесс замедления тяжелого автомобиля также заслуживает положительной оценки.
Экспериментировать с тяжелым бездорожьем не стоит. Эксплорер – типичный SUV с улучшенной проходимостью, а не боец для штурма болот и снежных сугробов.
Какие проблемы проявились в процессе длительной эксплуатации
Во сведениям второго владельца Ford Explorer (от пробега 75 тыс. км) единственные существенные затраты были сопряжены с ремонтом лопнувшего корпуса АКПП. Двигатель работает безупречно при своевременной заливке масла с интервалом 10 тыс. километров. Менялись по мере износа тормозные колодки, сайлент-блоки, ступичные подшипники – только в передней части. При тщательной проверке сквозные повреждения коррозией не выявлены. Найдены небольшие потертости на отдельных пластиковых деталях в салоне.
Справочная информация
В следующем перечне представлены параметры рассмотренного автомобиля:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4935 х 1873 х 1834 мм;
- колесная база – 2889 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1547/ 1570 мм;
- дорожный просвет – 208 мм;
- масса – 2287 кг;
- КПП – 5-ступенатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V6, 4000 см куб., 213 л. с., 344 Н*м;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,2 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 85/ 595 (2370) л;
- расход топлива (город/ трасса) – 15,7/ 11,2 л;
- размерность колес – 245/65 R17.
При выборе Ford Explorer на вторичном рынке специалисты рекомендуют проверить кроме типовых контрольных позиций функциональное состояние отопителя и кондиционера, электрики. Поиск усложняет небольшое количество предложений.