Эффективность электропривода транспортного средства можно увеличить с помощью мускульной тяги. Это решение увеличивает дальность пробега и улучшает состояние здоровья с помощью фитнеса. Рассмотрим гибриды, созданные по непривычной схеме – без двигателя внутреннего сгорания.
Что такое педальный гибрид
Техника этой категории совмещает плюсы велосипеда и электромобиля. Кроме дополнительного тягового усилия и спортивной тренировки владелец получает в свое распоряжение дополнительные преимущества. Простота конструкции подразумевает низкую себестоимость, минимум проблем с определением неисправностей и недорогой ремонт.
Компактная машина удобна для городской эксплуатации – упрощается маневрирование в стесненном пространстве и выбор места для парковки. В отдельных странах на педальный гибрид распространяются специальные льготы:
- не нужно водительское удостоверение;
- разрешен проезд по тротуарам (велодорожкам) и въезд в центральную часть города;
- отсутствует налогообложение;
- правительство дотирует приобретение экологически чистых транспортных средств.
Реальные плюсы и минусы оригинальных транспортных средств можно изучить на примерах реализованных проектов.
Компактный гибрид из Германии
Компактность и максимальное упрощение конструкции – характерные черты немецкого стартапа Hopper Mobility. Через два года после регистрации компания из Аугсбурга представила потенциальным покупателям трехколесный гибрид с педальным приводом без дверей с тандемной схемой посадки:
- габаритные размеры (Длина х Ширина) – 2000 х 880 мм;
- масса – 125 кг;
- мощность электромотора – 250 Вт;
- максимальная скорость – 25 км/ч;
- дальность пробега – 60 км.
Единственное заднее колесо поворачивается на 90°, что уменьшает радиус разворота при маневрировании до 2-х метров. Дальность хода можно увеличить до 120 километров, если купить вторую аккумуляторную батарею. Полезная опция – солнечная пень, вмонтированная в крышу. Разработчики уверяют, что этот дополнительный функциональный элемент в солнечный день увеличит пробег на 30-50 км. Штатный аккумулятор можно демонтировать для зарядки от стандартной бытовой сети 220V.
Объявлено начало продаж гибрида с весны 2023 года. Первые покупатели получат Hopper Mobility в базовой комплектации за 6500 евро при оформлении договора с внесением депозита 300 евро.
Проект Twike
Изначально Twike был обычным веломобилем, которые группа студентов из Швейцарии собрала в 1986 году. В середине 90-х конструкцию дополнили электроприводом.
Гибрид оснащен электромотором, который развивает мощность 12 л. с. Оснащение комплектом аккумуляторных батарей с емкостью от 7 до 18 кВт*ч обеспечивает дальность хода от 80 до 410 километров соответственно. Максимальная скорость составляет 90 км//ч, поэтому автомобиль вполне подходит для быстрого преодоления больших расстояний. С момента старта производства продано более тысячи экземпляров этой серии. Стоимость Twike 3 в базовой комплектации – 33,9 тыс. евро.
Представлен гибрид следующего поколения с улучшенными характеристиками:
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3325 х 1540 х 1210;
- Снаряженная масса – от 440 до 500 кг;
- Мощность электромотора (номинальная/ пиковая) – 45/ 70 кВт;
- Клиренс – 130 мм;
- Максимальная скорость – 200 км/ч;
- Объем багажника – 300 л.
Twike 5 предлагают с комплектами аккумуляторных батарей емкостью от 15 до 30 кВт*ч. Соответствующим образом изменяется дальность хода – от 250 до 500 км. Старт продаж назначен на первый квартал 2023 года по цене от 40 тыс. евро.